рефераты по менеджменту

Кадры и производительность труда крестьянского хозяйства Смирнова А.В.

Страница
2

Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.

Управление персоналом является составной частью менеджмента, оно связано с людьми и их отношениями внутри предприятия. Именно люди – источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед предприятием. Без управления людьми не может функционировать ни одна организация.

Управление персоналом направлено на достижение эффективности деятельности и справедливости во взаимодействиях между работниками. Схема управления персоналом приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Схема управления персоналом

Разработка и проведение кадровой политики

Оплата и стимулирование труда

Групповое управление взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами

Социально – психологические аспекты управления

Определение потребности в персонале и планирование его численности

Формы оплаты труда

Вовлечение работников в управление на низком уровне

Мотивация труда работников и творческая инициатива

Условия найма, отбор и увольнение персонала

Пути повышения производительности труда

Рабочие бригады и их функции

Организационная культура предприятия

Обучение и повышение квалификации

Поощрительная система оплаты труда

Взаимоотношения в коллективе

Влияние управления персоналом на деятельность предприятия

Оценка предприятия и работа служб предприятия

 

Взаимоотношения с профсоюзами

 

Главная задача в области управления персоналом состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.

Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:

1 Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат;

2 Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;

3 Отбор: отбор кандидатов на рабочие места, отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;

4 Определение заработной платы и компенсации: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала;

5 Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и подразделения;

6 Обучение: разработка программ обучения;

7 Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника;

8 Повышение, понижение, перевод, увольнение;

9 Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе;

10 Трудовые отношения: осуществление переговоров по заключению коллективных договоров;

11 Занятость;

Построение системы управления персоналом опирается на определенные принципы, которые реализуются во взаимодействии. Все их многообразие принято классифицировать на две большие группы: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом и принципы, определяющие направления системы управления персоналом.

Методы управления персоналом предприятия подразделяются на три группы: административные, экономические и социально – психологические. При их помощи вырабатываются способы воздействия на коллективы и отдельных работников для осуществления их деятельности.

Многие годы основными структурными подразделениями по управлению кадрами на предприятии были отделы кадров, которые выполняли функции по приему и увольнению работников. При переходе к рынку стали создаваться новые структурные подразделения – службы управления персоналом на базе отдела кадров, отдел организации труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел социального развития и другие.

Среди множества качеств, которыми должны обладать специалисты по управлению персоналом, наиболее важны:

1 Знание бизнеса;

2 Профессиональные знания и навыки в области управления персоналом;

3 Лидерство и умение управлять;

4 Способность к обучению и развитию;

Разделение труда руководителей, специалистов и служащих

Разделение труда руководителей, специалистов и служащих предприятия охватывает распределение совокупности всех выполняемых им работ между группами или отдельными исполнителями и отражается в организационнойструктуре предприятия.Определяющими факторами членения работ, формирующих процесс управления, между группами и отдельными работниками выпускает функциональное, технологическое профессионально - квалифицированное разделение труда.

Функциональное разделение трударуководителей, специалистов и служащих заключается в обособлении однородных работ, требующих определенного, только им свойственного комплекса знаний, подготовки и навыков, по функциям управления. В сфере материального производства к таким функциям относятся: организация управления, прогнозирования и планирования, техническая подготовка производства, оперативное управление персоналом, управление трудом и социальным развитием коллектива, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, и другое.

Технологическое разделение трудапредставляет собой специализацию работников при выполнении работ, связанных общностью технологических процессов. Это способствует выделению из различных видов их деятельностистереотипных и формализуемых операций, которые могут выполняться с помощью подразделений, оснащенных необходимыми технологическими средствами. Такие службы заняты выполнением информационно - технических операций, обеспечивающих функциональные подразделения и руководителей различного уровня необходимой для принятия управленческих решений информацией.

Профессионально - квалифицированное разделение трударуководителей, специалистов и служащих основывается на распределении обязанностей и разграничении ответственности между работниками с учетом занимаемой должности, степени сложности поручаемых работ, уровня профессиональных знаний, требуемых для их выполнения и замещения должностей, специальности и квалификации в целях обеспечения высокой эффективности труда каждого работника. Для успешного проведения этой работы на предприятиях используется Единый квалификационный справочник должностей служащих.

Функциональное разделение труда обуславливает необходимость кооперации между соответствующими структурными подразделениями и службами при выполнении, закрепленных за ними функции. При технологическом разделении труда возможна кооперация, как между отдельными работниками, так и между структурными подразделениями. Профессионально - квалифицированному разделению труда в основном соответствует кооперация внутри подразделения между работниками.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту