рефераты по менеджменту

К нам едет... делегация, или О тех, кто хуже татарина

Страница
3

Рис. 1

1 - глава иностранной делегации

2 - глава встречающей делегации

3 – переводчик

Рис. 2

1 - глава иностранной делегации

2 - глава встречающей делегации

3 - переводчик

1* - супруга главы иностранной делегации

2* - супруга главы встречающей делегации

3* - переводчик

Рис. 3

1 - глава иностранной делегации

2 - глава встречающей делегации

3 - переводчик

4,5,6, - члены делегации

Если в качестве транспортного средства используется личный автомобиль и в роли водителя выступает хозяин (инициатор приглашения), то почетным местом для гостя будет место рядом с водителем. Также почетным местом для гостя будет место рядом с водителем, вне зависимости от того, кто за рулем, при проведении экскурсии по городу как наиболее удобное место для обзора.

При посадке гостей в автомобиль и выходе из него водитель или лица из состава делегации хозяев открывают, а затем закрывают за ними дверцу.

Сопровождая делегацию в гостиницу, ни в коем случае не бросайте их у входа в гостиницу, это невежливо - у них могут возникнуть проблемы при оформлении, но и провожать гостей до их номеров не следует, поскольку это может быть воспринят как вынужденная необходимость пригласить вас на чашку чая или кофе. Лучше всего попрощаться с гостями в вестибюле гостиницы, договорившись с ними о времени встречи.

Прием зарубежных гостей

Деловые приемы, как и официальные переговоры и беседы, в жизни деловых людей играют большую роль, поскольку на них продолжаются те же дискуссии, что и за столом переговоров, только в более непринужденной и раскованной обстановке. Следовательно, организации приемов, манерам поведения и формам общения на них следует уделять пристальное внимание и не забывать о правилах этикета и делового протокола.

Умение решать профессиональные задачи за трапезой может стать для делового человека одним из лучших способов достижения успеха.

Прием от имени руководства принимающей стороны в честь зарубежных гостей - обязательная протокольная часть программы визита. Согласно международной практике приемы подразделяются на дневные и вечерние (более почетные), а также приемы с рассадкой за столом и без нее.

"Бокал шампанского" ("бокал вина") Во время пребывания за границей

- дневной прием. Устраивается между 12 и 13 часами без рассадки за столом. Наиболее простой в подготовке и наименее почетный из всех видов приемов. Продолжается около часа. Такие приемы устраивают по случаю национального праздника, пребывания делегации в стране, отъезда почетного гостя, открытие выставки, а также с целью договоренности о дальнейших встречах. Во время приема гостям помимо шампанского (вина) могут быть предложены соки, другие фруктовые напитки, минеральная вода. В качестве закусок - поджаренные орешки, шоколад, маленькие пирожные и бутерброды (канапе и тарталетки), фрукты. Угощения разносят официанты или сотрудники фирмы, привлеченные к организации данного мероприятия, включая секретаря.

Приглашенные приходят в повседневной одежде.

"Завтрак"

- дневной прием. Устраивается между 12 и 15 часами с рассадкой за столом. Продолжается 1-1,5 часа (45-60 минут за основным столом, 15-30 минут за кофе, чаем). Завтраки устраиваются по случаю (приезда и отъезда гостей, годовщины договоров, других юбилейных дат). Во время завтрака могут обсуждаться некоторые деловые вопросы. Меню завтрака составляется с учетом национальных традиций гостей и, как правило, состоит из одного-двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта (мороженного, фруктов, кондитерских изделий).

В течении завтрака гостям предлагаются сухие виноградные вина, соки, минеральная вода, а по окончании - кофе или чай. Иногда к кофе подают коньяк или ликеры. Кофейный или чайный стол сервируют заново там же, где проходил завтрак или, если позволяют условия, в отдельном помещении, перейти в которое гостям предлагают хозяева. Инициатива ухода с завтрака - за главным гостем. Гости, как правило, приходят на завтрак в повседневной одежде, если форма одежды специально не указана в приглашении.

"Коктейль" ("банкет-коктейль")

- вечерний прием. Начинается между 17 и 18 часами и длится около 2 часов. Прием проходит стоя. На приглашении указывается время начала и окончания приема. Гости могут приходить и покидать прием в любой час указанного времени. Удобен тем, что любой из присутствующих может встретиться и поговорить с другими участниками (но согласно этикету не злоупотреблять беседой только с одним из гостей). Другими словами, такой, наиболее распространенный в настоящее время, прием используется для непринужденного делового общения. За несколько минут до начала приема откупоривают бутылки с напитками, готовят несложные коктейли. Бокалы заполняют на 2/3 объема и размещают на столах.

Предлагают гостям также фруктовую и минеральную воду, обязательно охлажденную, со льдом. К минеральной воде, стакан с которой обязательно ставится на тарелочку с салфеткой, подается ломтик лимона на шпажке.

Особое внимание обращается на ассортимент и оформление подаваемых закусок, лучше всего предложить маленькие бутерброды, кондитерские изделия, фрукты. Угощение не должно быть обильным. Гости подходят к столам, набирают закуски на свои тарелки, берут бокал с напитком и отходят, чтобы дать возможность подойти другим гостям. Форма в особо торжественных случаях в приглашениях может быть указана иная форма одежды.

"А-ля фуршет" (в переводе с французского "с вилкой")

- вечерний прием. Подготовка, организация и условности (нормы поведения) соответствуют приему типа "Коктейль". Формальное отличие - в большем количестве предлагаемых закусок. На фуршетном приеме, также весьма распространенном в деловых кругах, могут подаваться горячие закуски, а к его концу возможно подача шампанского, мороженого, кофе.

"Обед"

- вечерний прием. Обычно начинается между 19 и 21 часами длится 2-2,5 часа, до ухода главного гостя. Проводится с рассадкой за столом.

Наиболее почетный вид приема. Его устраивают для того, чтобы подчеркнуть важность события, по поводу которого его дают, и в ряде случаев в знак особого расположения к гостям. Мужчин приглашают, как правило, с женами, а женщин - с мужьями.

В меню обязательно включают первое блюдо, а также одну-две холодные закуски, горячее рыбное блюдо, горячее мясное блюдо, десерт. Перед обедом гостям могут предлагаться коктейли. Что касается остальных напитков, то следует заметить, что к холодным закускам подается водка (охлажденная), к рыбному - сухое красное вино (комнатной температуры), к десерту - шампанское (охлажденное). После основных блюд гостям также предлагается кофе, чай (а к ним коньяк или ликеры). Нередко обед предполагает темный костюм или специальную форму одежды (смокинг или фрак - для мужчин, для женщин - вечернее платье).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту