рефераты по менеджменту

Исследование и совершенствование технологии, как фактор внутренней среды предприятия

Страница
6

Основными оптовыми потребителями керамического кирпича являются акционерные общества, созданные на базе общестроительных трестов г. Рязани. Только ОАО «Рязаньжилстрой» намерен использовать в строительстве до 2,5 млн. шт. условного кирпича в год. На долю оптовыми потребителями приходится до 55–60% продукции предприятия. Сбыт остальной продукции обеспечивается по разовым договорам мелкими строительными и ремонтно-строительными организациями и непосредственно населению города и области через сеть розничной торговли.

Основными рынками сбыта – являются предприятия и население:

• Рязани и Рязанской области (прежде всего, Касимовского, Шиловского, Путятинского, Клепиковского районов);

• Владимира и Владимирской области;

• Нижнего Новгорода и Нижегородской области;

• ряда районов Московской области (Шатурского), в которых в настоящее время очень ощутим недостаток керамического строительного кирпича. В связи с сезонностью строительного производства спрос на кирпич возрастает, особенно в весенне-летний период, когда на действующих предприятиях постоянно существует очередь на отпуск кирпича.

При этом следует отметить, что в регионе и ближайших территориях практически нет значительных конкурентов – производителей облицовочных материалов. На рынке облицовочных материалов другие предприятия производят кирпич, который по многим техническим и качественным характеристикам уступает продукции ЗАО «Рязанский кирпичный завод».

Технические характеристики и потребительское качество предлагаемого продукта неизмеримо выше других стеновых материалов:

· по прочности;

· по морозоустойчивости;

· по экологической чистоте производства;

· экономическому эффекту строительства.

Традиционные же производители кирпича в области выпускают другие типы продукции и являются конкурентами на общем рынке кирпича. Причем потребитель, особенно индивидуальный застройщик, предпочитает керамический кирпич другим строительным материалам при более высокой цене, что подтверждает неэластичный спрос на данную продукцию и возможность конкуренции на основе качества товара, а не ценовой дискриминации.

В настоящее время предприятие успешно функционирует.

Анализ финансового состояния предприятия

Финансовое состояние предприятия характеризуется двумя группами показателей:

· показатели ликвидности;

· показатели финансовой устойчивости.

Анализ ликвидности организации

Под ликвидностью организации понимается ее способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность организации и предполагает постоянное равенство между ее активами и обязательствами одновременно по двум параметрам:

• по общей сумме;

• по срокам превращения в деньги (активы) и срокам погашения (обязательства).

Анализ ликвидности организации проводится по балансу и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания, с обязательствами по пассиву, расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы организации разделяются на следующие группы.

1. Наиболее ликвидные активы A1:

• суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для проведения расчетов немедленно;

• краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги) А1 = стр. 260 + стр. 250.

2. Быстрореализуемые активы А2 – активы для обращения которых в шинные средства требуется определенное время:

· дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты;

· прочие дебиторские активы А2 – стр. 240 + стр. 270.

3. Медленнореализуемые активы Аз – наименее ликвидные активы:

• запасы, кроме строки «Расходы будущих периодов»;

• налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;

• дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты; А3 = строки 210 + 220 + 230 – 216.

4. Труднореализуемые активы А4. В эту группу включаются все статьи баланса раздела 1 «Внеоборотные активы» А4=стр. 190.

Эти активы предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение достаточно длительного периода.

Первые три группы активов могут постоянно меняться в течение хозяйственного периода и относятся к текущим активам организации. Они более ликвидны, чем остальное имущество.

Сгруппированные по степени ликвидности активы ЗАО «Рязанский кирпичный завод» представлены в таблице 4.

Таблица 4. Группировка активов ЗАО «Рязанский кирпичный завод» по степени их ликвидности по состоянию на 2004, 2005 и 2006 годы

Группа активов

2004

2005

2006

на начало периода

на конец периода

на начало периода

на конец периода

на начало периода

на конец периода

А1

% к итогу

1670

2352

2352

2109

2109

2898

4.5%

6%

6%

5.3%

5.3%

7.1%

А2

% к итогу

2436

2677

2677

2164

2164

2603

6.6%

6.8%

6.8%

5.6%

5.6%

6.4%

A3

% к итогу

4718

6545

6545

6885

6885

6604

12.8%

16.7%

16.7%

17.6%

17.6%

16.2%

А4

% к итогу

27954

27572

27572

27838

27838

28707

76.1%

70.4%

70.4%

71.4%

71.4%

70.3%

Баланс

36778

39146

39146

38996

38996

40812

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту