рефераты по менеджменту

Автоматизация управления коммерческого предприятия

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик организаций, стиль их работы, но и обеспечивают большую мобильность и эффективность деятельности.

Громадное количество всевозможных компонентов компьютерных комплексов, предлагаемых на рынке, создаёт значительные проблемы в их правильном применении и интегрировании.

Комплекс офисного оборудования должен быть не только технически современным, но и оптимальным по составу, чётко ориентированным на решение задач управления коммерческим предприятием и подкреплённым мощной сервисной поддержкой.

Люди организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели.

Современные информационные системы обеспечивают создание определенных преимуществ перед конкурентами, автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации.

Преимущества внутри самой организации проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. А кроме того, информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.

Таким образом, использование автоматизации в управлении коммерческим предприятием в современных условиях - залог успешной деятельности любой организации и ее управленческого звена.

Цель курсовой работы - исследование теоретических основ автоматизации в современных условиях и разработка решений, связанных с выявлением проблем автоматизированного управления на примере коммерческого предприятия.

Для достижения поставленной в рамках курсового проектирования цели необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть место информации и информационных систем современного коммерческого предприятия;

· охарактеризовать средства административно- управленческой связи предприятия;

· рассмотреть организацию процесса управления и информационный менеджмент на коммерческом предприятии;

· охарактеризовать особенности автоматизации коммерческого предприятия;

· дать характеристику ООО Фирма «РИКА» как субъекту коммерческой деятельности;

· проанализировать управление коммерческой деятельностью в ООО Фирма «РИКА»;

· рассмотреть информационное обеспечение в процессе коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»;

· дать рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО Фирма «РИКА».

Объектом исследования в данной курсовой работе определено коммерческое предприятие ООО Фирма «РИКА», специализирующееся на розничной продаже канцелярских товаров, сформировавшейся, развитой - в организационном отношении - структуре.

Под предметом исследования понимаются аспекты процесса автоматизации и факторы, оказывающие влияние на совершенствование автоматизированного управления на коммерческом предприятии.

Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, ведущих российских ученых в области маркетинга, таких как Голубков Е.П., Данько Т.П., Балакирева О.Н., Роммат Е.В., Яненко Я., и другие.

ГЛАВА 1. Место автоматизации в системе управления коммерческим предприятием

Информация и информационные системы современного коммерческого предприятия

Информация (от лат. informatio) - первоначально сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; с середины 20 века - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передача признаков от клетки клетке, от организма организму; одно из основных понятий кибернетики.

В каких формах существует информация? Как известно, любое явление может быть либо материей, либо энергией. Если информация материальна, то ее легко можно измерить в единицах системы. Например, в метрах или граммах. Но ни одна из этих единиц не подходит для такого измерения. Тогда может быть это энергия? Опять нет. Разве можно измерить информацию в джоулях? Отсюда можно сделать вывод - информация - это не материя и не энергия, а нечто самостоятельное. Известный ученый кибернетики Ноберт Винер пришел именно к такому выводу. Он вывел закон информации, согласно которому она абсолютно не материальна, но обязательно должна иметь материальный носитель. Это может быть человек, газета, дискета.

В работе современного предприятия в настоящее время все чаще можно встретить предметы, которые составляют понятие новая информационная технология. Под ней понимается совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается эта технология. «Переход на новые информационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и скорости производственных процессов».[1]

Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации на базе компьютеров с процессорами Intel 486, объединенных в единую внутрифирменную локальную вычислительную сеть

Управленческая информационная система представляет собой совокупность информационных процессов, для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений. Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов передачи.

Появление нового, информационного общества, многим видится только на базе использования новых информационных технологий. С появлением и массовым внедрением компьютерных сетей и средств современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее ассоциировалось с местом у станка или столом в учреждении, то сегодня «рабочее место» - это скорее не место работы, а средства, с помощью которых она осуществляется. К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим местом становится любое помещение, где есть сетевая розетка.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту