|  
 Сильные стороны  |   
 Слабые стороны  |  
|  
 Система распределения  |  |
|  
 Опытный персонал Наличие запасов готовой продукции Анализ потребностей покупателя  |   
 Недостаточный собственный опыт рекламы и продвижения продукции Необходимость риска  |  
|  
 Собственная продукция фирмы  |  |
|  
 Возможность производства продукции в соответствии с пожеланиями заказчика Отсутствие экологических загрязнений Наличие запасов комплектующих  |   
 Отсутствие возможности влиять на поставщиков  |  
|  
 Собственная технология фирмы  |  |
|  
 Сертификация продукции Возможность модификации продукции  |   
 Отсутствие международного сертификата При обновлении отраслевых требований сертификация продукции  |  
|  
 Собственные финансовые средства фирмы  |  |
|  
 Финансовая независимость Финансовое положение фирмы не требует антикризисного управления  |   
 Недостаточность оборотных активов Для оперативного реагирования на повышение спроса  |  
|  
 Организация управлением предприятия  |  |
|  
 Мобильная реакция на объективность изменения формы фирмы Создание квалифицированных групп специалистов  |   
 Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры  |  
|  
 Имидж фирмы  |  |
|  
 Высокий уровень гарантийного обслуживания Точные сроки выполнения договорных обязательств Известность торговой марки фирмы  |   
 Выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли  |  
Рисунок 4 - Оценка сильных и слабых сторон фирмы «РИКА»
Достаточно редко, но всё же фирмой оцениваются возможности и угрозы фирме при SWOT-анализе (рисунок 5).
|  
 Возможности  |   
 Угрозы  |  
|  
 Общество  |  |
|  
 Расширение рынка сбыта  |   
 Изменение политической ситуации Незастрахованность бизнеса  |  
|  
 Тенденция развития рынка  |  |
|  
 Выход на нетрадиционный рынок Модификация товарной политики  |   
 Принятие новых стандартов  |  
|  
 Конкуренты  |  |
|  
 Демпинговые цены Ухудшение позиции некоторых конкурентов  |   
 Производство продукции нового поколения Снижение цены конкурентов  |  
|  
 Распределение  |  |
|  
 Растущая потребность в данной продукции Подъём экономики, увеличение спроса  |   
 Риск при оценке платежеспособности потребителей  |  
|  
 Потребители  |  |
|  
 Выход на новые сегменты рынка  |   
 Принятие решения о централизованных закупках продуктов у определённого производителя  |  
|  
 Технология  |  |
|  
 Производственные модификации Расширение НИОКР  |   
 Преодоление морального устаревания продукции Отсутствие инвестиций  |  
|  
 Снабжение  |  |
|  
 Выход на частичное производство собственных комплектующих Создание их запасов  |   
 Неритмичность поставок  |  
Рисунок 5 - Возможности и угрозы фирме
Анализ среды фирмы показал, что у неё имеется ряд сильных сторон. Одна из которых - удобное расположение фирмы. Офис ООО Фирма «РИКА» расположен в районе с развитой инфраструктурой, специализированный магазин такого рода единственный в данном районе города. Работая на благо клиента вот уже 15 лет, фирмой налажены доверительные связи с потребителями. Фирма известна не только качеством продукции, но и гибкостью подхода к клиенту.
В управлении коммерческим предприятием немаловажную роль играет «воспитание» персонала. Термин «персонал» объединяет составные части трудового коллектива фирмы. Система работы с персоналом в ООО Фирма «РИКА» - это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Система работы с персоналом на данном предприятии представлена в Приложении Ж.
Немаловажную роль на данном предприятии играет планирование коммерческой деятельности. Руководство ООО Фирма «РИКА» принимает конкретные условия, соответствующие деятельности фирмы. Объектом планирования фирмы является: по периодичности решения - постоянно: выработка целей и стратегии фирмы, распределение ресурсов и резервов, выработка стандартов и нормативов, финансовая, сбытовая и др.деятельность. Субъекты планирования фирмы: менеджеры, плановые органы и организации.
Изучив управление коммерческой деятельности фирмы, можно заключить, что фирма является успешной, что позволяет ей расширить штат сотрудников, улучшить обслуживание клиентов и увеличить оплату труда. Причем цены на услуги и товары фирмы нельзя назвать высокими.
Коммерческое предприятие ООО Фирма «РИКА» заинтересовано в эффективном управлении своей коммерческой деятельностью. В частности, ему необходимо прорабатывать маркетинговые стратегии, нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления как маркетингом, так и коммерческой деятельностью.
Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие располагает надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.
Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую в сфере коммерческой деятельности.