рефераты по менеджменту

Статистистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае

Страница
12

Рассмотрим основные факторы, которые влияют сегодня на развитие детского туризма в России. Они делятся на внутренние и внешние. Уровень развития туризма в стране тесно связан с общим состоянием ее экономики.

Уровень благосостояния населения порождает платежеспособный спрос на туристские услуги, что способствует развитию туризма. Таким образом, к положительным факторам, влияющим на развитие внутреннего рынка детского туризма, можно отнести стабилизацию политической и экономической ситуации в России, рост благосостояния населения. Как результат, растет спрос на детский туризм и количество детских оздоровительных учреждений. Положительным также можно считать становление рынка детского туризма и появление специализированных туроператорских фирм, занимающихся этим видом туриндустрии. Помимо этого, появились детские лагеря по интересам: спортивные, для любителей шахмат, математические, для изучения иностранных языков и так далее.

Среди внешних факторов, способствующих развитию внутреннего рынка детского туризма, следует выделить удорожание туров по Европе за счет введения евро, а также снижение уровня безопасности поездок за рубеж по причине террористических актов, которые наблюдаются там в последнее время. Очевидно, родители предпочтут отправлять детей в российские оздоровительные учреждения.

Развитие внутреннего рынка детского туризма имеет большое социальное и экономическое значение. С одной стороны, это поддержание и развитие российских традиций, воспитание у детей патриотизма и любви к Родине. А при грамотном подходе к регулированию проблемы детского отдыха могут быть извлечены существенные выгоды. Отток валюты из страны уменьшится, что будет способствовать перераспределению денежных потоков из экономически более развитых регионов в другие, обладающие большим запасом рекреационных ресурсов. Как правило, это сельскохозяйственные районы, и приток дополнительных денежных средств может значительно повлиять как на развитие самих регионов, так и на экономику страны в целом.

Но прежде необходимо комплексно подойти к решению проблемы организации детского отдыха. Прежде всего, обеспечить доступность массового детского отдыха всем слоям населения страны. И не только за счет дотаций, но и за счет экономически обоснованных невысоких цен. Для удешевления детского отдыха, прежде всего, необходимо снизить затраты на транспортные услуги. Россия была и остается большой страной. Цены на билеты порой составляют значительную часть стоимости отдыха. В вопросе снижения их стоимости государство может выступить как крупный туроператор или регулировать эти проблемы через различные экономические рычаги. С другой стороны, появление крупных туроператоров позволит создавать самостоятельный или совместный турпродукт, себестоимость которого будет значительно ниже. Это обеспечит невысокие цены на массовый детский отдых. Одновременно увеличится и количество разнообразных услуг, предлагаемых на рынке детского туризма. Речь идет как об индивидуальных VIP-лагерях, так и о массовом турпродукте. Как показывает практика деятельности частных лагерей, а их в стране уже около тысячи, расширение спектра предложений приносит большой экономический эффект.

Одним из проблем - отсутствие необходимых экономических знаний у администрации детских оздоровительных лагерей. Это не позволяет осуществлять правильную политику ценообразования, что в значительной степени влияет на заполнение лагерей и, в конечном счете, на финансовые результаты их деятельности. Следует обратить внимание и на отсутствие хорошо налаженные связей между турфирмами и оздоровительными лагерями. Администрации последних, как правило, не привлекают предприятия турбизнеса к продвижению и реализации своего продукта. А если и прибегают к их услугам, то в большинстве случаев либо не желают предоставлять скидки на турпутевки, либо дают их исключительно в период межсезонья. При этом руководство детских здравниц не контролирует цены, по которым путевки реализуются. Что при водит к перепродажам, в результате конечная цена может вырасти весьма значительно. Не обработанность механизма ценообразования и отсутствие продуманной системы реализации - главнейшие сегодня проблемы не только рынка детского туризма, но и всей курортной сферы России. [1, с. 26-29]

В сезон 2001 г. в летние каникулы поправили свое здоровье 44533 ребенка в детских оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерях, еще около 61,0 тыс. детей размещались в частном секторе. Общее количество детей, поправивших свое здоровье, составило 105,5 тыс. человек или 10,6% от общей численности туристов.

В заключение можно отметить, что у российского внутреннего рынка с детского туризма хорошие предпосылки для успешного и экономически обоснованного развития.

Оценка и анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае по сравнению с другими районами России

Краснодарский край - главный курортный район России. Туристический бизнес здесь развивается гораздо активнее, нежели в других регионах. Теплое море и целебный климат, уникальные природные минеральные источники и лечебные грязи снискали Кубани славу одного из самых популярных курортно-туристических регионов страны. Здесь сосредоточены основные морские курорты России: Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Ейск. Кроме того, здравницы в городах Горячий Ключ, Хадыженск, Апшеронск расположены в живописных предгорьях Кавказа. Уникальное оборудование здравниц позволяет эффективно лечить многие серьезные заболевания в целом оздоравливать организм, восстанавливать силы. [11, с. 6-8]

В настоящее время на территории края действует более 1200 предприятий санаторно-курортного комплекса и туризма, которые могут принимать более 225 тысяч человек одновременно (это треть вместимости всего курортного комплекса России). За последние несколько лет объем инвестиций в туристическую и курортную сферу Кубани существенно возрос. Деньги охотно вкладывают не только местные фирмы, но и крупные предприятия из других регионов России, а также зарубежные партнеры. Несмотря на значительную конкуренцию, организация туристического бизнеса по-прежнему остается экономически привлекательным способом применения средств и для начинающих предпринимателей. В первую очередь это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристических фирм. [9, с. 4]

Вместе с тем многие из них нередко сталкиваются с целым рядом неожиданных проблем, мешающих нормальному инвестированию и развитию бизнеса. Некоторые из этих проблем лежат в правовой плоскости и связаны с отсутствием достаточной информации о законодательных условиях осуществления туристической деятельности в России в целом и в Краснодарском крае в частности.

Более динамичное развитие туризм получил во второй половине XX в. В середине 1990-х годов число путешествующих в мире превысило 550 млн. чел.

В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту