рефераты по менеджменту

Статистистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае

Страница
5

Черноморское побережье Краснодарского края является одним из главных курортных районов России. Крупные курорты: Сочи, Анапа, Геленджик, имеются бальнеологические курорты Ейск на Азовском море, Горячий Ключ в предгорьях Западного Кавказа, а также горноклиматическая станция Красная Поляна. Вдоль побережья Чёрного моря и в прилегающих горных районах Западного Кавказа (в том числе по Кавказскому заповеднику) проходят всероссийские туристские маршруты.

На курортах Краснодарского края побывали в 2003 году почти 6 млн. человек, что составило прирост на 12% по сравнению с2002 годом. Из них 2.2 млн. организованные туристы. В период с мая по октябрь здравницы были заполнены на 74%. Среди курортных регионов особенно отличилась Анапа, где отдохнуло более миллиона человек. Тот самый миллион россиян, которым так гордится Турция, считая это достижением своей рекламной стратегии, а российский рынок - вторым по значимости приложения усилий. Турки пока не видят в российской ривьере конкурента. А в ряде других стран Средиземноморья уверены, что через несколько лет побережье Черного моря составит весьма ощутимую конкуренцию раскрученным европейским курортам. У Кубани есть все - великолепная природа, замечательные лечебные факторы, понимание значимости отрасли на административном уровне и развивающаяся инфраструктура. [19, с. 46-47]

В числе позитивных факторов является рекламная стратегия руководства края. Определив для себя целевые рынки – Москва с областью и субъекты ЮФАО и вложив деньги в интегрированную рекламу, Краснодарский край и получил свой прирост турпотока.

В 2003 на приобретение путевок и на здравницы выделено 4 миллиарда 900 миллионов рублей. Кроме того, государственную дотацию получает город Сочи. Но при этом хватает и проблем. Введение в стране единого социального налога привело к тому, что сотни тысяч российских граждан лишились возможности получать санаторные путевки за счет общественных фондов потребления (Таблица 2). [3, с.13]

Таблица 2 – Прибытие туристов, млн. чел.

Регион

Прибытие

Ежегодный прирост

1997

1998

1999

2000

2001

97/98

99/98

00/99

01/00

Мир*

567,4

599,0

619,7

636,6

656,9

5,6

3,5

2,7

3,2

Европа*

338,4

353,7

370,6

381,9

385,9

4,5

4,8

3,1

1,0

Россия**

41,3

42,8

43,7

44,1

46,0

3,6

2,1

4,3

2,0

Краснодарский край**

1,9

2,2

2,6

3,4

4,0

15,7

18,1

30,7

17,6

Геленджик**

0,52

0,61

0,72

0,80

1,0

17,3

18,0

11,1

25,0

Примечание:

* - данные вто;

* * - данные, рассчитанные по потокам въездного международного Туризма, внутреннего, национального, с учетом всех видов Туризма и размещения.

Статистика, приведенная в Таблице 2, позволяет охарактеризовать роль Геленджика в мировом, отечественном и региональном туризме. Из Табл. 2 видно, что доля Геленджика (по прибытиям туристов) В мировом туризме в 2001 г составляет всего 0,15%, в российском туризме - 2,2%, а в туризме Краснодарского края, который занимает первое место в России,- 25%. Среднегодовые темпы прироста в показателях прибытий за 5 лет по Краснодарскому краю составляют 20,5%, а по курорту Геленджик - 17,8%. Мир и Европа имеют меньшие, но более устойчивые показатели.

В организации туризма на курорте Геленджик принимают участие администрация и все действующие субъекты туризма. Основная функция в организации туризма принадлежит администрации города-курорта в лице заместителя мэра по курортам и туризму, Управлению по курортам и туризму как основному исполнительному органу администрации, курирующему сферу туризма.

В организации туризма следует выделять два основных процесса:

Организационные процессы, совершаемые, собственно, в здравницах и турбизнесе (санатории, пансионаты с лечением, гостиницы, кемпинги, дома и базы отдыха, летние детские лагеря отдыха, турфирмы и туристско-экскурсионные бюро). Такие организационные процессы как организация приема, размещения, питания, оздоровления и других видов обслуживания связаны с соблюдением соответствующих технологий. На этой стадии главными организаторами являются руководители здравниц. Я определила ее как внутреннюю организацию, которая зависит от типа здравницы, места ее размещения (Таблица 3). [3, с. 42-43]

Организационные процессы на курорте в целом и способы организационного упорядочения отношений между здравницами, сферой турбизнеса и администрацией курорта. Основная организационная работа выполняется органами самоуправления (из числа представительной и административной власти, муниципального унитарного предприятия "Геленджик-отдых") и различными органами исполнительной власти.

Таблица 3 – Сравнительные данные по размещению туристов в здравницах курорта Геленджик с 1997 по 2001 гг

Тип здравниц

Количество койко-мест

1998

1999

2000

2001

2002

Санатории, профилактории

3520

3483

3378

3864

6868

Пансионаты

7583

7083

7590

10005

10169

Дома отдыха

1506

1506

1506

1450

1139

Турбазы

4192

3690

4070

3750

2380

Спортивно- и детско-оздоровительные лагеря

11825

10630

9835

9830

10133

Базы отдыха

13628

12290

10612

8670

6849

Кемпинги

980

980

980

980

575

Гостиницы

1090

1090

1090

1090

1686

Всего

44324

40752

39061

39500

38935

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту