рефераты по менеджменту

Принципы и методы подбора кндидатов на вакантные должности

Страница
3

Умение распознавать и нейтрализовать скептиков, ретроградов, консерваторов, и авантюристов

Инициативность

Смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений

Мужество и способность идти на обоснованный риск

9 – Морально-этические черты характера

Честность, добросовестность, порядочность, принципиальность

Уравновешенность, выдержанность, вежливость

Настойчивость, общительность, обаятельность

Скромность, простота

Опрятность и аккуратность внешнего вида

Хорошее здоровье

В справочном пособии В.В.Глухова «Основы менеджмента» приводится список профессиональных требований Министерства труда США к качествам работника:

Необходимое обучение (общеобразовательное)

Необходимое обучение (специальное)

Направленность и уровень способностей

Интересы

Личностные характеристики

Физические возможности

Условия труда

Список профессиональных требований Министерства труда США к видам труда:

Документация

Люди

Материальные объекты

Синтезирование

Консультирование

Наладка

Координация

Ведение переговоров

Точная обработка

Анализ

Обучение

Контроль оборудования

Классификация

Управление

Управление движением

Расчеты

Развлечение

Установка, сборка

Копирование

Убеждение

Обслуживание машин

Сопоставление

Подача сигналов

Машинные операции

Прочие

Обслуживание

Транспортировка материалов

Национальный институт производственной психологии США предлагает использовать следующие показатели личностно-деловых качеств:

1. Физические характеристики – здоровье, внешний вид, манеры.

2. Образование, опыт

3. Интеллект – способность быстро схватывать суть проблемы

4. Способность к физическому труду, устной речи, счету

5. Интересы – хобби

6. Диспозиция – лидерство, чувство ответственности, общительность

7. Личные обстоятельства

Список требований к претендентам оцениваемых фирмой «Хьюллет-Паккард»

1. Техническая компетентность

2. Качество работы

3. Продуктивность (умение использовать выделенные

ресурсы)

4. Ответственность, надежность

5. Работа в коллективе

6. Способность к суждениям

7. Понимание требований потребителя

8. Инициатива

9. Рабочая обстановка, техника безопасности

10. Гибкость

11. Планирование и координация работ

Руководитель, как правило, хорошо знает, зачем он нанимает человека. Поэтому, встретившись с кандидатом, руководитель пытается понять, подходит ли он для данной роли. Сделать это оказывается очень трудно. Трудности у руководителя возникают отчасти потому, что предназначение должности еще недостаточный критерий для оценки кандидата. От понимания того, зачем вам нужен работник, надо перейти к пониманию того, какой работник вам нужен, иными словами, составить его профиль, т. е. описать задачи человека в данной должности и те поведенческие умения и навыки, которые обеспечивают решение этих задач.

Казалось бы, несложно ответить на вопрос, каким должен быть работник. Каждый руководитель, подумав, опишет нужные качества работника. Но здесь необходимы специальные знания и системный подход, иначе ошибок не избежать: может составляться либо слишком идеальный профиль, либо слишком противоречивый.

У руководителя, решившего подойти к оценке кандидатов основательно и составить описание нужных качеств работника, есть три возможности:

· найти готовый профиль профессионально необходимых качеств для данной должности

· использовать профессионального консультанта для работы над профилем

· составить такой профиль самому или с помощью своих сотрудников

Что касается готовых профилей, сейчас многие психологи предлагают руководителям протестировать их работников или кандидатов на должности в организации, иногда это очень полезно. И все же, прежде чем тестировать, стоит поинтересоваться: что конкретно этот тест проверяет; кто изготовил его, кто и как проверил, что он измеряет именно то, на что претендует.

Если вы решили изготовить профиль сами, нужно учитывать следующие пять групп факторов, определяющих требования к работнику[14]:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. В крупных западных компаниях на каждую должность существует так называемый “ job description ”, примерный аналог таких наших понятий, как должностные обязанности, описание рабочего места. Одинаковое название должности вовсе не означает одно и то же содержание работы. Так, один руководитель ожидает от своего главного бухгалтера подготовки всех видов отчетности для налоговых и прочих контролирующих организаций, другой руководитель ожидает, что главный бухгалтер правильно перераспределит обязанности в бухгалтерии и наладит контроль за работой бухгалтеров.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. Очень важно учитывать этот фактор, поскольку разные организационные культуры формируют разные требования к одной и той же должности. В одной организации могут быть расписаны права и обязанности каждого сотрудника, никто никогда не общается через голову непосредственного начальника. В другой организации ценятся мобильность, гибкость и творческий подход. Работник не имеет четкого перечня обязанностей, определены только задачи.

ЗАДАЧИ И СРЕДА. Одна организация планирует расширение, другая сокращение. Обеим организациям нужен коммерческий директор, но требования к нему будут разные.

ЛИЧНОСТЬ ПЕРВОГО ЛИЦА. Руководитель со своим характером, со своими достоинствами и недостатками также является фактором, определяющим требования к кандидату

КОМАНДА. Новый сотрудник должен вписаться в команду своих коллег, равных ему по уровню и тех, кем ему придется руководить. Должен ли он будет принять нормы, бытующие в группе, или вы ждете, что он поможет их изменить?

Схема анализа содержания работы и разработки требований к претендентам на замещение вакантной должности:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту