рефераты по менеджменту

Принципы и методы подбора кндидатов на вакантные должности

Страница
11

- перемена (ухудшение) погоды зачастую вызывает апатию и замедление реакции;

- не следует принимать молчание за внимание; это может быть погруженность в собственные мысли;

- когда процесс понимания идет слишком уж гладко, есть все основания не доверять такому пониманию;

- характерной ошибкой наблюдающих является мнение о якобы существующей взаимосвязи некоторых (чем выше агрессивность - тем более энергичность .) совершенно различных качеств;

- человеку свойственно преувеличивать информационную ценность событий подтверждающих его гипотезу и недооценивать информацию, заключающуюся в противоречащих ей фактах;

- тревожный человек охотнее обсуждает свои слабости и недостатки, чем нетревожный; тревожность же обычно проявляется в таком поведении, которое можно назвать чрезмерной чувствительностью к раздражителям;

- плохо сформулированный вопрос может насторожить собеседника;

- следует помнить, что визави "слышит" и понимает намного меньше, чем хочет показать;

- стоит индивиду в чем-то проявить себя лидером, как на него и в других ситуациях будут смотреть как на лидера;

- все общительные и живые люди предпочитают устную речь, а сосредоточенные в себе, стеснительные и застенчивые - письменную:

- если поведение партнера строго фиксировано правилами, авторитетами или другими источниками, то субъект не слишком восприимчив к его позиции

и не пытается представить себя в лучшем свете; когда поведение партнера кажется свободным, то обычно наблюдается противоположный эффект;

- люди с сильным самоуважением ведут себя независимо по отношению к своей "репутации", хотя несколько ориентируются на нее; люди с низким самоуважением следуют своей "репутации";

- индивиды могут быть самими собой лишь в составе небольших, поддающихся их пониманию групп;

- поведение человека чаще всего меняется на публике по сравнению с поведением в одиночестве; оно также изменяется в зависимости от аудитории. Это связано с тем, что любой человек заинтересован во впечатлении, производимом на окружающих и задействует при этом одну из двух существующих стратегий:

- "ублажающую" (подстраиваясь к аудитории);

- "самоутверждающую" (подкрепляя свое "Я" и пытаясь произвести хорошее впечатление за счет качеств, входящих в идеальное "Я"):

Наряду с оценкой поведения объекта при персональном общении, следует проанализировать его действия в самых различных созданных (трюки) и самопроизвольных (жизнь) ситуациях. Делая это учитывают, что:

- более легко проявляют характер в привычных ситуациях;

- о конкретном свойстве темперамента довольно точно говорит отслеживание его в наиболее трудных для выказывания условиях;

- сталкиваясь с трудностями, человек откровеннее выражает свои

чувства;

- из того, в каких конкретных обстоятельствах изучаемое лицо теряет самоконтроль и здравый смысл, можно узнать значимость для него этих обстоятельств, подлинные интересы, темперамент, привычки .;

- если индивид довольно четко выполняет требования разыгрываемой им роли, это ничего не говорит о его личностных характеристиках; если он

отклоняется от роли - это характеризует его.

Определенную прогностическую ценность (особенно если не было заочной разработки объекта) могут иметь его физические (рост, телосложение, волосы, глаза .) данные. Полагаться только на них, впрочем, было бы серьезной ошибкой.

Так как всякое поведение человека направляется одним или несколькими мотивами (побуждениями), каковые не всегда осознаются, очень важно распознать истинные мотивации объекта.

Следует учитывать, что мотивы обладают выраженной иерархией и бывают иной раз полярно противоположными ("борьба мотивов" .). Предсказать поступки человека только по одному из мотивов не всегда возможно. Демонстрируемое поведение индивида определяется:

- тем, что бы он хотел сделать (желаниями):

- тем, что он считает нужным сделать (социальными нормами, ролевым поведением);

- тем, что он обычно делает (привычками):

- ожидаемыми последствиями поведения (плюсами и минусами);

- разными особенностями ситуации (внешними обстоятельствами).

Выявляя мотивации, учитывают:

- заявления объекта (помня, впрочем, что возможна как намеренная, так и непроизвольная - в расчете на социальное одобрение - дезинформация);

- все обмолвки и оговорки объекта;

- возникающие у него ассоциации;

- предпочтительные темы для разговора;

- знания о нереализованных действиях (намерениях) объекта;

- поведение объекта в конкретных ситуациях;

- уровень его настойчивости при столкновении с преградой (величину прилагаемых усилий по ее преодолению);

- сумму времени затрачиваемого объектом на определенные действия или разговоры;

- акцентирование его внимания на конкретных факторах ситуации;

- тип и интенсивность эмоциональных реакций.

Составление досье

Добытую в ходе разработки человека информацию помещают в формализированное досье, заполняемое ради удобства по определенной схеме, сочетающей два основных раздела:

- персонографические данные и факты из жизни,

- характерные особенности личности (физические, функциональные, общие, психические и интеллектуальные).

Типовой образец досье прилагается на дискете.

Представляемая в досье фактура дополняется, как правило, двумя пояснениями:

- откуда взята эта информация (и, конечно, степень ее надежности),

- как конкретно ее можно использовать.

В утонченное досье иной раз включают специальный раздел, концентрирующий сведения, обеспечивающие оказание оптимального давления на объект в нужный момент.

Фактура, извлекаемая из досье, обычно применяется для:

- вербовки объекта;

- манипулирования объектом;

- предвидения действий объекта;

- просчитывания опасности исходящей от объекта;

- нейтрализация объекта.

Тактика оценки кандидата

Всесторонне изучив конкретного человека, ему дают предельно взвешенную потенциальную оценку с позиций:

- вероятности его вербовки;

- его возможностей;

- выгод при его привлечении;

- риска при его привлечении;

-реальных направлений его использования.

В оценке вероятности вербовки данного лица учитывают:

- наличие необходимых внутренних (черты характера, слабости, пороки .) и внешних (компромат, ценимые факторы и люди .) уязвимостей;

- мешающие факторы (черты характера, идейная убежденность, влияние значимых лиц, трудности прямого контакта .) и оптимальные возможности их устранения (снижение значимости, обход, переворачивание в свою пользу .);

- кто, по какой причине, как и с какой эффективностью может способствовать вербовке .

В оценке выгоды от привлечения (вербовки) объекта просчитывают:

- полезность информации и прочего содействия, которые предполагается здесь обрести;

В оценке риска вербовки объекта прикидывают:

- возможности активно-негативной реакции на предложение о сотрудничестве;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту