рефераты по менеджменту

Анализ регионального рынка подсолнечного масла (Ростовская область)

Страница
4

Как мы видим, доля на полках практически полностью совпадает с долей в умах потребителей. Есть марки, которые имеют несколько более высокий марочный потенциал, чем долю фейсов («Золотая семечка», «Отменное»). Их рыночное положение можно охарактеризовать как устойчивое, имеющее реальные шансы для роста. А есть марки, которые имеют популярность у потребителей ниже, чем долю фейсов в розничной торговле. Их положение можно охарактеризовать как неустойчивое, а также требующее рекламной поддержки. Например, «Мечта хозяйки», «Моя семья».

При сравнении доли фейсов и показателей дистрибьюции можно заметить, что планомерная мерчандайзинговая активность практически отсутствует в розничной торговле растительным маслом.

Таблица 11.

Сравнение показателей дистрибьюции и доли фейсов в розничной сети

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

доля фейсов

дистрибьюция

дек.03

апр.04

дек.03

апр.04

ОАО "Юг Руси"

21%

19%

78%

80%

ОАО МЖК "Краснодар"

10%

12%

48%

53%

ООО "Рабочий"

10%

9%

63%

65%

ОАО "Эфко"

6%

8%

37%

39%

Nidera S.A./ ООО "Растительное масло "Лабинское"

9%

8%

62%

59%

ОАО "Днепропетровский маслоэкстракционный завод"

8%

6%

44%

47%

ООО "Савилит"

4%

6%

26%

36%

"Валуйский комбинат растительных масел"

1%

5%

10%

31%

Ассейтес Агро Севилья GA

1%

4%

3%

16%

Предприятия промышленной группы Петросоюз

10%

3%

43%

18%

Молинос

5%

2%

24%

7%

Как известно из исследований других сегментов рынка, нередка ситуация, в которой какой-либо производитель добивается более высокой доли фейсов при неизменной дистрибьюции. Для этого проводятся специализированные рекламные акции. А что касается розничного рынка растительного масла, то коэффициент доля фейсов/ дистрибьюция почти для всех производителей составляет 15-20%. Только «Юг Руси» устойчиво преодолевает этот барьер с показателями 25-27%. (Очевидно, что это более всего связано с тем, что у «Юга Руси» есть зонтичный бренд «Золотая семечка», в котором выпускаются различные виды масла под одним общим названием).

Итоги

Подводя итоги вышесказанному можно выделить несколько общих тенденций для розничного рынка растительного масла:

сдвижение покупательского спроса в сторону чуть более дорогих марок

прямая зависимость между ситуацией в розничной торговле и оценками покупателей

низкая мерчандайзинговая активность производителей

устойчивое положение на рынке при превышении 40% порога дистрибьюции

в исследовании выявляется прямая зависимость между популярностью у потребителей и долей фейсов в розничной торговой сети.

Также стоит отметить несколько технических особенностей маркетинговых исследований:

в исследовании необходимо учитывать, что покупателями являются 70% женщин и 30% мужчин;

в исследовании очень продуктивно совместное применение опросов потребителей и показателей розничной сети;

динамические показатели исследований помогают лучше понять рыночную ситуацию.

Нам кажется, что эти выводы помогут маркетологам в планировании адекватной и эффективной рыночной активности. Будем благодарны за отзывы и предложения. Готовы ответить на дополнительные вопросы.

Сноски

1 Для анализа был выбран сентябрь как один из самых показательных («урожайных») месяцев года.

2 В данном случае мы ссылаемся на данные исследований российского «Комкона ».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту