рефераты по менеджменту

Анализ регионального рынка подсолнечного масла (Ростовская область)

Страница
3

График 3. Дистрибьюция производителей растительного масла.

График 3 показывает нам, что лидирующие позиции занимают ростовские производители «Юг Руси» и «Рабочий». Но более всего этот график интересен тем, что помогает понять особенность розницы: при дистрибьюции ниже 40% рыночное положение становится неустойчивым, существует высокая вероятность потери рыночной позиции. Колебания синей линии относительно красной, которые начинаются с отметки 40% очень наглядно демонстрируют это положение.

Такая же ситуация характерна и для дистрибьюции различных марок растительного масла.

Говоря о дистрибьюции марок растительного масла интересно было бы сравнить показатели дистрибьюции марок и показатели популярности марок у потребителей.

Таблица 9. Сравнение показателей дистрибьюции и популярности у потребителей марок растительного масла

НАЗВАНИЕ МАСЛА

опрос

дистрибьюция

дек.03

апр.04

дек.03

апр.04

Золотая семечка

38%

33%

78%

80%

Отменное

16%

21%

63%

65%

Аведовъ

7%

11%

48%

53%

Злато

11%

10%

62%

58%

Олейна

8%

5%

44%

47%

Мечта Хозяйки

0%

0%

29%

15%

Слобода

2%

1%

31%

34%

Моя семья

3%

0%

24%

5%

Донской янтарь

5%

6%

26%

34%

Идеал (Ideal)

3%

2%

16%

7%

Милора

0%

0%

10%

31%

Coopoliva

0%

0%

4%

16%

Как мы видим, некоторые закономерности просматриваются: чем выше дистрибьюция, тем выше популярность, но принцип соотношения дистрибьюция/популярность навскидку не ясен.

Как нам кажется, для аналитической обработки лучше подходят данные сравнения доли фейсов на витрине и популярности у покупателей. Это вызвано единой схемой расчета долей этих показателей. Ведь при подсчете дистрибьюции доля подсчитывается при множестве вариантов ответов, когда сумма дистрибьюций не составляет 100%. А при подсчете доли фейсов на витрине при одном варианте ответа, когда сумма долей составляет 100%. Такой же подсчет использовался и при анализе ответов на вопрос: «Какое масло Вы предпочитаете покупать?». Таким образом, данные полученные одинаковым путем обработки лучше сравниваются между собой.

Таблица 10.

Сравнение показателей фейсинга и популярности у потребителей марок растительного масла

НАЗВАНИЕ МАСЛА

опрос

доля фейсов

дек.03

апр.04

дек.03

апр.04

Золотая семечка

38%

33%

21%

19%

Отменное

16%

21%

10%

9%

Аведовъ

7%

11%

10%

12%

Злато

11%

10%

9%

7%

Олейна

8%

5%

8%

6%

Мечта Хозяйки

0%

0%

6%

2%

Слобода

2%

1%

5%

5%

Моя семья

3%

0%

5%

1%

Донской янтарь

5%

6%

4%

5%

Идеал (Ideal)

3%

2%

3%

2%

Милора

0%

0%

1%

4%

Coopoliva

0%

0%

1%

4%

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту