рефераты по менеджменту

Анализ регионального рынка подсолнечного масла (Ростовская область)

Страница
2

Таблица 4. Популярность производителей (по территории производства).

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

дек.03

апр.04

Ростовский производитель

64%

41%

Российский производитель

31%

54%

Производитель из стран СНГ

4%

2%

Зарубежный производитель

1%

2%

Все равно

0%

1%

ИТОГО

100%

100%

Эта же тенденция просматривается при анализе ответов на вопрос о наиболее предпочитаемых марках покупки растительного масла.

Таблица 5. Популярность марок растительного масла.

МАРКА ТОВАРА

дек.03

апр.04

Золотаясемечка

38%

33%

Отменное

16%

12%

Аведовъ

7%

11%

Злато

11%

10%

Донской янтарь

5%

6%

Олейна

8%

5%

Донское солнечное

4%

5%

Идеал (Ideal)

3%

2%

Альтеро

0%

2%

Слобода

2%

1%

Два лидера рынка – две местные марки «Золотая семечка» и «Отменное» потеряли каждая около 5% популярности у респондентов. А такая марка как «Аведов» набрала около 5% популярности. И если 10 лидеров рынка контролировали 94% популярности в декабре 2003 года, то они же контролируют в апреле 2004 года уже только 87% симпатий респондентов.

Работа розничной сети

А теперь давайте рассмотрим, какие изменения в розничной сети привели к вышеописанным результатам.

Дистрибьюция растительного масла по видам показывает доминирующее положение подсолнечного масла – около 80%. Однако оливковое масло набирает популярность с 6% в декабре 2003 года до 11% в апреле 2004 года.

Таблица 6. Дистрибьюция видов растительного масла.

ВИД МАСЛА

дек.03

апр.04

подсолнечное

81%

77%

оливковое

6%

11%

кукурузное

9%

7%

прочие

3%

5%

ИТОГО

100%

100%

Как видим, в данном случае тенденции розничной сети аналогичны тенденциям восприятия покупателей.

Таблица 7. Дистрибьюция производителей (по территории производства).

ТЕРРИТОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА

дек.03

апр.04

Ростовская область

43%

39%

Россия

32%

42%

Дальнее зарубежье

17%

10%

Страны СНГ

8%

8%

Как видим, в розничной сети местные производители теряют охват рынка с 43% в декабре 2003 года до 39% в апреле 2004 года, а российские производители укрепляют свое положение на рынке – с 32% в декабре 2003 года до 42% в апреле 2004 года. Итак, и в этом случае тенденции розничной сети аналогичны тенденциям восприятия покупателей.

Таблица 8. Цена розничной продажи растительного масла, руб. за 1 литр

ТЕРРИТОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА

дек.03

апр.04

Ростовская область

37

38

Россия

43

43

Страны СНГ

42

47

Как видим, практически цены на растительное масло в розничной сети не изменились. Несколько подорожало растительное масло производства стран СНГ. Однако, как мы помним, опрос потребителей показывает незначительную тенденцию к росту оценок стоимости покупаемого растительного масла. Что это означает для производителей? Что потребитель еще не готов активно переходить в более дорогой сегмент товаров, но готов приобрести товар с чуть более высокими потребительскими характеристиками за чуть более высокую цену. В такой ситуации продвижение 2-3 зонтичных брендов с различным позиционированием качественных составляющих представляется наиболее успешной рыночной стратегией.

Также, что касается цены на растительное масло, то на рынке существует практически пустой сегмент – это растительное масло по цене от 60 до 90 рублей за 1 литр. Для зарубежных производителей оливкового масла – это слишком дешево, для отечественных производителей – неоправданно дорого. Поскоку рынок в целом показывает тенденцию к сдвигу спроса в сторону более дорогих марок продуктов, то можно предположить, что эта же тенденция будет действовать и на розничном рынке растительного масла. Однако производители не торопятся осваивать эту ценовую нишу, так как подобного рода интервенция будет стоить первому актору значительных средств, необходимых для продвижения нового качества за новую цену. Конечно, этот актор получит и максимальную ценовую премию в этом сегменте. Так что будем надеятся, что в скором времени мы сможем пронаблюдать такого рода маркетинговую интервенцию.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту