рефераты по менеджменту

Анализ процесса управления на предприятии ОАО "Ишимбайский хлебокомбинат"

Страница
3

Анализ выпуска продукции в натуральном выражении по ассортименту показал, что значительно снизился выпуск безалкогольных напитков на 57,5%, а также произошло незначительное снижение производства хлебобулочных изделий на 4,4% и макаронных 1,2%, но в тоже время произошло увеличение объема производства растительного масла в 2 раза. На спад макаронных изделий повлияло в основном высокая конкуренция на рынке сбыта данной продукции и отсутствия в Башкортостане макаронной муки. Макаронные изделия производились из хлебопекарной муки, что отразилось соответственно на качестве продукции. На спад производства безалкогольных напитков повлияло также конкуренция, как со стороны производителей Башкортостана, так и других регионов РФ.

За анализируемый период наблюдалось снижение численности работающих на 8 человек, и составила в 2003 году 230 человек. В 2003 году предприятие получено чистой прибыли 1150 тыс. руб., что на 975 тыс. руб. меньше уровня прошлого года. Снижение показателей производственно-хозяйственной деятельности отразилось на снижении рентабельности продукции и продаж, так 2003 году рентабельность продаж составила 2,6%, что на 4,9% ниже уровня 2002 года.

В отчетном периоде произошло снижение как кредиторской, так и дебиторской задолженности на 16,6% и 5% соответственно.

Функции управления

Управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей рассматривает процессный подход. Кроме этого подхода существуют и другие подходы, которые отчасти связаны с историей развития менеджмента, а отчасти — является результатом современных исследований. Наиболее универсальными и часто применяемыми являются процессный, системный и ситуационный подходы.

Системный подход. Использование теории систем позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Важнейшие принципы системного подхода: процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей, которые вытекают из анализа внешней среды; необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения; необходимы выявления и анализ возможных альтернативных путей достижения цели; цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы.

Ситуационный подход. Системный подход позволяет выявить общие закономерности, рассмотреть общие проблемы организации. Однако он не позволяет проводить углубленного, качественного анализа элементов организации. Поэтому, логическим продолжением системных исследований явились разработки ситуационного подхода. Ситуационный подход — это не просто набор типов, стереотипов или способов руководства и организации, а выбор специфических приемов для конкретных ситуаций, причем выбор не произвольный, а основанный на определенной стратегической для данной организации или подразделения концепции управления и организации. Сложность этого подхода в том, что необходимо в каждой ситуации определять значимые социальные перемены и какую роль они играют в организаций.

Миссия организации и стратегическое видение

Миссия организации — сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от подобных:

Структуру миссии составляют:

- правовой статус предприятия;

- статус предприятия на четко очерченном сегменте рынка среди ему подобных;

- принципы его работы;

- важнейшие характеристики организации.

Миссия напрямую не зависит от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Миссия выделяет цели именно этой организации, ее отличия; от прочих, поэтому в миссии не принято указывать, в качестве главной цели, получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании коммерческой организации, без стремления к ней малопродуктивной окажется любая предпринимательская деятельность предприятия.

На основе общей миссии организации формируются и устанавливаются общефирменные цели. Цели должны быть достижимыми, гибкими, конкретными, краткими и измеримыми, совместимыми, приемлемыми и должны содержать сроки их выполнения.

В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, долгосрочными -цели, достигаемые через три-пять лет. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают еще и промежуточные цели, которые называют среднесрочными.

Постановка целей в процессе управления настолько важна, что были созданы несколько методов, чтобы стимулировать менеджеров заниматься этой деятельностью. Одним из методов является построение дерева целей.

Миссия предприятия ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественных и доступных по ценам хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

В настоящее время система нашей страны далеко не совершенна. Для того чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время.

Кроме того, для предприятия существуют законные способы уменьшения налогового бремени. ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» с 2003г. перешло на упрощенную систему налогообложения, в результате которой предприятие платит меньше налогов, и как следствие этого, цены на производимую продукцию, уменьшились, т.е. продукция стала более доступной по ценам.

б) Темпы инфляции (-)

Инфляция оказывает отрицательное влияние на экономику. В результате инфляции, цены на товары повышаются, а это очень неблагоприятно для предприятия, так как реализация продукции в этом случае будет затруднительна из-за снижения покупательной способности граждан.

в) Уровень безработицы (-)

Безработица так же отрицательно влияет на предприятие. Она ведет к снижению уровня жизни населения, вследствие чего люди могут позволить себе купить только товары первой необходимости.

2. Рыночные факторы:

а) Уровень конкуренции (-) I

Уровень конкуренции препятствует достижению целей предприятия, так как из-за конкурентов предприятие может потерять своих клиентов. ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» борется с этим фактором с помощью высокого качества выпускаемой продукции.

б) Уровень доходов населения(+ -)

Уровень доходов населения оказывает большое влияние на предприятие. Если же, уровень доходов населения будет низким, то доля реализованной продукции будет очень маленькой. Если уровень доходов будет стабильным или высоким, то население будет покупать продукцию данного предприятия, что способствует достижению целей предприятия. 3. Технологические факторы:

а) Совершенствование средств связи(+)

В настоящее время происходит постоянное развитие техники и технологии, а также совершенствование средств связи: сотовые телефоны, факс, глобальная сеть - Интернет. Применение этих видов средств связи намного больше экономит времени для принятия управленческих решений, для продажи продукции. Например, в Интернет - магазине можно поместить рекламу о производимой продукции, и заказы на продукцию уже будут поступать от людей, которые пользуются услугами Интернета, а не только стационарным и разъездным способами. С помощью факса можно отсылать и получать копии различных документов, которые необходимы для при­нятия управленческих решений, при заключении сделки, для продажи продукции и т.д. Через электронную почту можно отсылать и получать какую-нибудь срочную информацию, которая нужна для предприятия. Следовательно, совершенствование средств связи способствует достижению целей предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту