рефераты по менеджменту

Условия достижения успехов в бизнесе

Страница
1

Условия достижения успехов в бизнесе

Условия развивающегося российского рынка и имеющиеся периоды экономических изменений привели к резкой дифференциации фирм. Этот процесс привел к появлению очень богатых людей, не сформировавшегося среднего класса и к подавляющей части низкооплачиваемых работников. Аналогично и в бизнесе: образовались крупные коммерческие фирмы с большой рыночной долей по отрасли, в стадии изменения находятся фирмы среднего уровня и много мелких фирм, часть из которых непрерывно укрепляют свои позиции, а часть — разоряются.

На этом фоне изменений особенно контрастным выглядит положение крупных фирм, обладающих устойчивостью, несмотря на все экономические потрясения. Анализ развития этих фирм указывает на многообразие форм достижения успеха. Эти фирмы непрерывно привлекают новых клиентов, постоянно расширяют объемы продаж, получают дополнительную прибыль. Они обладают своеобразием, отличающим их от других — создающим престижный имидж и позволяющим достичь устойчивой репутации.

Путей достижения успеха в бизнесе много, но уверенный результат дает только их рациональное, а в идеале — оптимальное сочетание. Все это подтверждается опытом последних лет. Имеются фирмы, которые в условиях экономических изменений уверенно усиливают свои позиции и ежегодно удваивают объемы продаж. Рядом находятся другие фирмы, которые тратят на рекламу даже больше средств, но не могут достичь превышения по уровню постоянных клиентов, так же как и стабильного роста.

Как показал анализ всевозможных вариантов усиления позиций фирм, не существует тех самых отдельных кирпичиков или отдельных элементов, просто сложив которые, можно достичь успеха в бизнесе. Яркой особенностью достижения успеха в бизнесе является технологическое сочетание мер или факторов. Сущность данного положения сводится к тому, что, так же как в технологии необходимо строго определенное сочетание компонент, которое обеспечивает требуемый результат, в бизнесе успех достигается на основе строго определенного сочетаниях мер. В доказательство этого можно привести много фактов, когда простой набор известных прогрессивных мероприятий не давал успеха, например, сочетание таких мероприятий, как снижение цен, улучшение качества, расширение номенклатуры. На поверку оказывалось, что есть слабое звено, например малый товарный запас или же недостаточный уровень сервиса, которое не позволило выдвинуться вперед, а, наоборот, стало тормозом развития. Так как в каждой конкретной фирме имеется своеобразие, связанное с ее положением, помещениями, кадрами, выбранной специализацией, контингентом клиентов, то и сочетание мероприятий для достижения успеха — разное.

Кроме того, на сформировавшиеся в последний период направления деятельности и условия, приводящие к успеху в бизнесе, оказывают влияние внешние экономические условия и процесс интеграции в мировой рынок. При резком изменении условий могут поменяться и отдельные направления деятельности, но может быть обеспечен и дальнейший рост объемов продаж. Какие же это направления деятельности или условия успеха? Из каких факторов или мер они состоят? Какова при этом роль рекламы? Прежде чем рассматривать технологические сочетания, рассмотрим их отдельные составляющие, каковыми являются меры или факторы. Их можно объединить в три основные группы.

Первая — группа формирования цен, включая и скидки. На различных этапах деятельности фирм, а также на разных этапах жизненного цикла конкретного товара политика цен может меняться. При этом для всех условий она должна отвечать требованиям решения определенных задач — формирования ажиотажного спроса, отвлечения покупателя от ближайших конкурентов, создания благоприятных условий для занятия свободной рыночной ниши; получения условий эластичности спроса. Возможен и вариант завышения цен относительно конкурентов, но при этом остается актуальной задача получения наибольшей прибыли за счет превалирующего влияния других факторов.

Вторая — группа обеспечения качества и ассортимента. Для нее главной задачей является удовлетворение запросов потребителей, покупателей. Качество товара — особая категория, которая по рейтингу предпочтений стоит на первом месте в странах с развитым рынком, а у нас — только на третьем.

Всестороннее улучшение качества при достижении оптимальной цены не только сильно привлекает покупателей, но и создает устойчивый позитивный имидж и высокую репутацию фирмы. Вопросы сертификации, особенно по требовательным международным стандартам типа ISO-9001, помогают повысить качественный уровень изделий. Стремление создать собственную торговую марку и раскрутить ее до уровня всемирно известного брэнда также приводит к своеобразной сертификации, отличающейся высоким качеством и особенными потребительскими свойствами в отличие от других товаров.

Третья — группа организации современного уровня сервиса или комплекса сервиса. Нельзя недооценивать значение комплекса сервиса. К сожалению, бытует стереотипное мнение о сервисе как о мере вежливого обслуживания и только. На самом деле это многогранный комплекс действий по всестороннему обслуживанию, удобству, обеспечению, формам оплаты, основным и сопутствующим услугам, всесторонней информации. Сервис в вопросах достижения успеха в бизнесе рассматривается и как субстанция противовеса цене и качеству. Смысл этого положения заключается в том, что хороший комплекс сервиса может компенсировать до некоторой степени невысокое качество или высокую цену товара при сохранении динамики роста числа клиентов.

Итак, группы факторов или мер определены, рейтинги предпочтений покупателей в европейских странах и в России известны. Какую теперь взять совокупность или сочетание факторов для успешной деятельности? Каким образом данное сочетание может превратиться в критерий или определяющее условие для достижения успеха в бизнесе? Из какой теории почерпнуть сведения о порядке технологического сочетания факторов? К сожалению, такой математической или экономической модели нет. Не определено четко даже количество факторов, которое следует учитывать. Есть только практические примеры полной или частичной успешной деятельности. При этом под термином «успех» понимается достижение главной цели в бизнесе по максимальной прибыли или количеству клиентов и сопутствующих им целей.

Опять же практика дала возможность определить примерное количество необходимых факторов или мер. Оказалось, что существуют главные, решающие факторы, которых может быть от 5 до 15, и множество второстепенных. Если исходить из математики, то число сочетаний из сгруппированных по 5 или 15 сгруппированным признакам будет больше 1000. Это лишний раз подчеркивает идею о необходимости выбора определенного технологического сочетания признаков. На самом деле наблюдаются лишь несколько ярко выраженных путей достижения успеха и много мало заметных.

Рассмотрим основные направления или определяющие условия достижения успеха, состоящие из технологического сочетания факторов.

Условие 1

Главное: подбор полного ассортимента дешевых товаров в узкоцелевом направлении, составляющем только часть всей отраслевой номенклатуры.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту