рефераты по менеджменту

Комплекс маркетинга

Страница
2

На практике, стратегическим планированием в большей или меньшей степени занимаются все эффективно действующие компании. Эта функция становится значительно более важной в связи с технологическими, экономическими, конкурентными и социально-культурными переменами. В результате, роль стратегического маркетинга на предприятиях, думающих о будущем возрастает.

Он необходим для того, чтобы :

базировать свою деятельность на стратегических возможностях, надежных и четко определенных;

разработать системы мониторинга среды маркетинга и анализа конкурентоспособности;

повысить способность адаптации к переменам в среде;

регулярно пересматривать бизнес-портфель.

Результаты различных эмпирических исследований, как в Европе, так и в Соединенных Штатах, показали эффективность стратегического маркетинга. Было выявлено, что в основе успеха новых товаров лежит эффективный стратегический маркетинг, а именно:

превосходное качество товара с точки зрения покупателя и наличие отличительных свойств

понимание рынка и маркетинговое ноу-хау.

Таким образом, предприятию, нацеленному на удовлетворение потребностей покупателей, а, следовательно, постоянно предлагающему новые товары крайне опасно недооценивать роль стратегического маркетинга.

Анализ маркетингового положения предприятия.

Продукт:

Ширина и глубина ассортимента,

Свойства продукта,

Политика в отношении марки,

Сервис.

Цены и условия:

Уровень цен,

Цена в сравнении со свойствами продукта,

Условия поставок и платежа,

Скидки (сконто).

Распределение:

Органы распределения,

Каналы сбыта,

Сроки поставки,

Техническое обеспечение,

Комиссионные, торговая наценка.

Коммуникация:

Средства и носители рекламы,

Меры стимулирования продажи,

Связи со средствами массовой информации (общественностью),

Возможности личных продаж.

Процесс реализации маркетинговой концепции

Исследование рыночной конъюнктуры

Конъюнктура - это сложившаяся ситуация на рынке, которая включает спрос, цены, доход потребителей, объем предлагаемых товаров, динамику производства, движение товарных запасов, курс ценных бумаг, потребительскую ценность товара, соотношение спроса и предложения.

Конъюнктура может быть определена как отношение спроса к предложению: К = С / П.

Возможны три ситуации:

Спрос превышает предложение (С > П). Это повышающая конъюнктура, то есть на рынке есть перспектива.

Спрос ниже предложения (С < П). Это понижающая конъюнктура.

Спрос равен предложению(С = П). Это равновесный рынок. Допускается отклонение 5 - 10 %. Равновесный рынок встречается редко, недолговечен.

Этапы исследования рыночной конъюнктуры.

Изучение общей экономической ситуации на выбранном рынке (специфика рынка: развивающийся, стогнирующий, кризисный).

Исследование соотношения спроса и предложения, в том числе степень насыщения рынка, степень освоения рынка конкурентами, особенности поведения потребителей.

Анализ производства данного товара, в том числе динамика загрузки производственных мощностей, резервы мощностей, сырьевые запасы, основные поставщики, тенденции в организации производства, издержки производства в динамике, планы конкурентов, государственные целевые программы.

Анализ потребления товаров, в том числе платежеспособность населения, потребительские предпочтения.

Анализ своего товара, в том числе определение его конкурентоспособности, анализ товаров конкурентов и товаров-заменителей.

Анализ возможности сбыта товара: определение сбытовой сети, возможности товаропродвижения, тенденции развития форм и методов сбыта, возможности рекламы, анализ сбытовой сети конкурентов.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту