рефераты по менеджменту

Исследование организации учета основных средств и анализ их состава и использования

Страница
7

2) Д-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т счета 51 «Расчетный счет» - 523 559 руб.

3) Д-т счета 01 «Основные средства»

К-т счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 443 694 руб.

Учет внутреннего перемещения, выбытия и ликвидации основных средств

Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка) в другое используется накладная на внутренне перемещение объектов основных средств по форме ОС-2. Данная накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).

На внутреннее перемещение бухгалтерские записи на счетах не делаются.

Объекты основных средств выбывают из организации в результате:

- продажи (реализации) объекта другому юридическому лицу или физическому лицу;

- передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;

- передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;

- списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору;

- списания в случае морального и (или) физического износа;

- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

- по другим причинам.

Учет выбытия основных средств в бухгалтерии ведется на счете 91 «Операционные доходы и расходы». По дебету счета 91 «Операционные доходы и расходы», субсчет «Операционные расходы» отражаются все расходы, связанные с выбытием основных средств (за исключением безвозмездной передачи). Все поступления, связанные с выбытием основных средств, отражаются по кредиту этого счета, субсчет «Операционные доходы».

Выбытие основных средств в результате продажи сторонним организациям оформляется актом о приеме-передаче объектов основных средств по форме ОС-1 (ОС-1а) по договорным ценам.

Списание основных средств с баланса при их реализации (продаже) отражается в учете в соответствии с принятым вариантом учетной политики по формированию выручки от реализации продукции (работ, услуг).

При формировании выручки по мере отгрузки на счетах бухгалтерского учета делают следующие записи:

1) на сумму предъявленного покупателю требования за отгруженный объект основных средств:

Д-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

или Д-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

2) на сумму начисленной амортизации:

Д-т счета 02 «Амортизация основных средств»

К-т счета 01 «Основные средства»

3) на сумму остаточной стоимости:

Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 01 «Основные средства»

4) на сумму затрат, связанных с выбытием объекта основных средств:

Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т счета 10 «Материалы»

К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

5) на сумму начисленного налога на добавленную стоимость по реализованному объекту основных средств:

Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

6) определяется финансовый результат от реализации объекта основных средств:

Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 99 «Прибыль и убытки».

При формировании выручки по мере поступления денежных средств на расчетный счет в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т счета 51 «Расчетный счет»

К-т счета 91 «Операционные доходы и расходы».

Остальные записи на счетах бухгалтерского учета, связанные с реализацией (продажей) основных средств, делаются аналогично, как при формировании выручки по мере отгрузки.

Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, оформляется также актом по форме ОС-1 (ОС-1а). Списание стоимости указанных основных средств производится на основании акта о приеме-передаче с приложением договора и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта.

На основании акта бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает указанную карточку к акту о приеме-передаче объектов основных средств.

Безвозмездная передача основных средств в пределах одного собственника на счетах бухгалтерского учета отражается следующими записями:

а) Д-т счета 02 «Амортизация основных средств»

К-т счета 01 «Основные средства»

б) Д-т счета 83 «Добавочный фонд»

К-т счета 01 «Основные средства».

Безвозмездная передача в пределах разных собственников отражается следующими записями:

а) Д-т счета 02 «Амортизация основных средств»

К-т счета 01 «Основные средства»

б) Д-т счета 92 «Внереализационные доходы и расходы»

К-т счета 01 «Основные средства»

в) Д-т счета 92 «Внереализационные доходы и расходы»

К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

г) Д-т счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

К-т счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Выбытие основных средств в следствие ветхости, полного износа, аварий, стихийных бедствий, а также в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятия именуется ликвидацией. Она связана с процессом разборки, демонтажа оборудования, транспортных средств, перевозки объектов и т.д. при ликвидации основных средств предприятия несут соответствующие затраты в виде заработной платы, начисленной рабочим за разборку объекта, дополнительно использованных материалов и др.

Частичная ликвидация объектов основных средств оформляется аналогично полной ликвидации.

Ликвидация основных средств производится на основании распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица.

Комиссия определяет целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств – невозможность или неэффективность их восстановления, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание указанных объектов.

Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4, актом о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а или актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4б.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту