рефераты по менеджменту

Анализ имиджа как составляющей маркетинга личности на примере женщин-политиков

Страница
5

Таким образом, если мы согласны с Д. Истоном, понимающим политику как поиск «общего блага» и реализацию комплекса мер по его достижению Easton D. The Political System: an inquiry into the State of Political Science. - New York, 1971., то политический маркетинг - наряду с другими теориями и технологиями - дает нам возможность воздействия на содержание и формы государственного управления, взаимодействия государства и общества, функционирование механизма прямых и обратных связей, демократизацию взаимоотношений управляемых и управляющих.

В России теоретическая разработка, равно как и практическая реализация политического маркетинга только начинаются. Одной из важных задач на этом пути является обобщение опыта, накопленного развитыми демократиями, а также анализ складывающейся на наших глазах российской модели политического маркетинга.

Имидж политика

В современном понимании, имидж - это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенную группу лиц, организацию, товар и т.д. В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся особенностями, чертами характера, внешними данными, одеждой и проч.

Имидж лидера - один из главных инструментов политической рекламы. Имидж, с которым действует политик во время избирательной компании и благодаря которому он должен победить, называется стратегическим образом. Он должен соответствовать некоторым обязательным особенностям. Во-первых, этот образ является строго обусловленным. Это значит, что характер имиджа должен учитывать культурную специфику, уровень образования населения, экономической ситуации и другие особенности избирательного округа. Стратегический образ обусловлен также и временем. Использование успешного имиджа предыдущих лет не гарантирует успеха в других компаниях, так как потребности избирателей меняются, как меняется и обстановка в стране в целом.

Повышенное внимание к имиджу - характерная черта современного стиля политической жизни. Кто-то по этому поводу сокрушается: не свелась ли политика к спектаклю, в котором любимцы публики играют лишь те пьесы, которые развлекают и смешат? Кто-то с долей цинизма констатирует: избиратель ленив, а потому не сделает ни малейшего усилия, дабы понять, что втолковывается с экрана; ему гораздо легче потреблять видимый образ кандидата, чем вдумываться в существо предлагаемой им программы.

Дело, конечно, не столько в нашей испорченности, сколько в объективных условиях, определяющих характер избирательных кампаний, которые можно условно разделить на «программные» и «имиджевые». «Программными» обычно являются кампании в странах, переживающих переломные моменты своей истории, когда решается вопрос об изменении или серьезной корректировке курса социально-экономического развития, коренного реформирования всего общественного и государственного устройства. Тогда усиливается идейно-политическая поляризация, нарастает противоборство классов и групп, партий и лидеров и т.д. В подобной ситуации имидж политика мало кого волнует (хотя имидж есть у политика всегда): «свой» кандидат всегда симпатичен, «чужой» - неприятен. Однако при отсутствии острой социально-политической конфронтации, имидж политика выходит на передний план избирательных кампаний, а его формирование и «раскрутка» в СМИ становятся осью всей коммуникационной стратегии.

Прежде чем формировать имидж кандидата, нужно ясно представлять, какой политик импонирует избирателям. В США, например, кандидат обязан соответствовать следующим стандартам:

· хорошо смотреться на телеэкране;

· иметь достаточное состояние;

· быть удачливым в своей предыдущей деятельности;

· пользоваться репутацией примерного семьянина.

Тому, кто в эти рамки не вписывается, претендовать на политическую карьеру трудно. Почему американцы столь взыскательны в отношении внешнего вида или морального облика кандидата? Разве не может быть хорошим политиком человек разведенный или обладатель непослушной шевелюры? Все дело в том, что неряшливость в прическе или одежде может найти продолжение в неряшливой трате денег налогоплательщиков, а неблагополучие в семейной жизни кандидата вызывает законные сомнения в его способности управлять городом, штатом или страной.

Внимание, уделяемое имиджу - не пустая трата времени. Политики должны вызвать у людей доверие, симпатию, а избиратели должны учиться отличать истинные ценности от фальшивых. В конечном итоге нами правят не идеи, а их носители. При всей содержательности политического «послания» кандидату необходимо обладать теми личностными чертами, которые позволят реализовать его проект. Политику полезно владеть ораторским искусством, позволяющим без затруднений общаться с людьми, иметь при этом поставленный голос. Впрочем из любого правила случаются исключения: неприятный голос Тэтчер не помешал ее политической карьере. Политику нужны энергия и работоспособность - поэтому внимание СМИ и большинства людей к состоянию здоровья политического лидера - не простое любопытство; лидер должен уметь шутить, импровизировать, быть обаятельным и, наконец, иметь какие-то особые качества, увлечения или даже маленькие слабости, делающие его близким и понятным миллионам сограждан. Билл Клинтон, например, вошел в свою победоносную избирательную кампанию с саксофоном в руках, молодежным стилем одежды и поведения; Лионель Жоспен привлек симпатии профессорской интеллигентностью, афористичностью высказываний.

Анализ образов женщин-политиков

Рассмотрим и проанализируем наиболее яркие образы женщин-политиков.

Вайра Вике-Фрейберга - президент Латвии c 8 июля 1999 года по 7 июля 2007 года. Следует отметить, что в мировой практике известны случаи, когда внешний вид политика может играть большую роль в имидже, нежели проделанная работа. Бывший президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга являлась чуть ли не одной из самых стильных женщин в политике, но при этом одной из наименее профессиональных. Известно, что ее личный модельер шил ей костюмы по ее же разработке, причем он никогда не мог диктовать ей, как одеваться. А она была известна своей «американизированной» модой на все цветное и большой нелюбовью к серым цветам, что по большому счету не является приемлемым в «политической» моде. Хотя в случае с Вайрой Вике-Фрейберга, ее личный стиль укреплял ее значительность на мировой арене. Ей часто приписывали частичную безграмотность и поспешность в действиях, что послужило сложившимся скорее негативным имиджем по отношению к ней. Да к тому же на пост Президента она попала не за особые заслуги, а скорее за свою компромиссность, которая устраивала всех. По сути, она никогда не была активным участником политической деятельности, а внешняя безупречность являлась ее единственной визиткой, над которой она тщательно трудилась. В мире скорее пиарился бренд Вайры Вике, как идеально одетой и ухоженной женщины-политика, имидж которой при этом не «обременяется» успехами в политической деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту