рефераты по менеджменту

Анализ имиджа как составляющей маркетинга личности на примере женщин-политиков

Страница
6

Одежда: заказывала наряды у прибалтийских модельеров. Носила только платья и костюмы с юбкой, даже дома не позволяя себе ходить в брюках. Аксессуары привозила из Канады, где имела свой семейный особняк.

Политические взгляды: мечтала устроить Нюрнбергский трибунал над коммунизмом. Патологическая неприязнь к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Однако примером того, как использование либидо может послужить женщине-политику без сомнений является, Илона Сталлер. Она родилась в 1952 году в Будапеште. Переехав в Италию, она прославилась «игрой» в фильмах, о которых при детях либо не говорят, либо говорят шепотом. В 1987 году Илона Сталлер была избрана депутатом итальянского парламента по спискам Радикальной партии, известной своими экстравагантными политическими акциями. Экс-депутат итальянского парламента она доказала всем, что мужчины могут проголосовать не только за ум, но и своим голосом оценить фигуру и красоту. Интересно, что у себя на родине, в консервативной Венгрии, ее имиджевые характеристики не были поддержаны населением.

Таким образом, стоит отметить тенденцию к тому, что женщины в политике, все же больше «рекламируются» на «мужском» имидже, чем на чисто женских качествах. Из женщин-Президентов в мире, только лишь одну Вайру Вике-Фрейберга можно было считать поистине блистающей своей идеальной внешностью, которая, кстати, очень удачно перебивает ее неудачи на посту главы Латвии.

Маргарет Тэтчер - премьер-министр Великобритании в 1979--1990.

Имидж: деловая, рассудочная и жесткая. Так называемая «Железная леди». Она принадлежит к типу имиджа «Женщины - «мужчины»». Все имиджевые характеристики строятся на тотальном консерватизме, которые подкреплялись удачным ведением профессиональной деятельности, но в повседневной жизни перераставшему даже в элементы жесткости к себе и окружающим. Порой она сама говорила, что «так или иначе, моя жизнь - это моя работа». Женщины-политики, в частности Маргарет, имеющие такой имидж, используют жесткие способы и методы работы.

Она выступала «мужчиной в юбке», с которой были просто обязаны считаться во всем мире. Умелое построение имиджа Тэтчер подкреплялось ее удачным ведением профессиональной деятельности. Страна требовала жесткого лидера и она его получила. Стоит сказать, что «железная леди» никогда не пользовалась тем фактом, что она является представительницей прекрасной половины человечества. Скорее даже наоборот, она всячески пыталась доказать, что ее никак нельзя называть «слабым» полом. Не смотря на всю жесткость в политике, Тэтчер всегда отличалась умением выглядеть на высоте. «Одежда успеха» - это тот девиз, которым Тэтчер руководствовалась при выборе наряда. Пожалуй, очевидно, именно за идеальность в соответствии между имиджем и деятельностью, Франсуа Миттеран в свое время сказал, что у «Тэтчер глаза Калигулы, а губы Мэрилин Монро».

Стилю «железной леди» Маргарет Тэтчер завидуют и по сей день. Мало того, многие современные женщины, претендующие на звание мировых лидеров, стараются походить на нее. Так, в частности, бывший госсекретарь США Кондолиза Райс по стилю ведения деятельности напоминала Тэтчер. Пожалуй Райс даже в высказываниях была похожа на «железную леди». Она неоднократно заявляла, что «замужем за работой» и это все, что ей необходимо. Ее идеальные костюмы госсекретаря только добавляли ей плюсов, и не позволяли забывать о том, что она в первую очередь женщина, а не политик. Хотя собственную женственность она всегда ставила на второе место после работы.

К женщинам, ассоциирующимся с мужским имиджем, можно отнести и победившую на президентских выборах в Либерии Элен Джонсон-Серлиф. В прессе она уже получила прозвище «железной леди», которое также было позаимствовано у Маргарет Тэтчер. Основной составляющей, на которой завязан стиль Джонсон-Серлиф, является вечная борьба со старым режимом. Собственно за ярое рвение к либеральности и нормализации жизни в Либерии жесткими методами, первую в истории Африки женщину-Президента, и окрестили «железной».

Ирина Хакамада - российский политический и государственный деятель.

Её имидж рассудочный, хладнокровный, лишенный эмоций. Она говорит нормально поставленным голосом, спокойно и уравновешенно. Даже если то, о чем она говорит, неинтересно или непонятно, магия ее приятного интеллигентного голоса побуждает нас слушать и стараться понять сказанное. Хакамада -- прагматик, целеустремленная, рациональная, яркая личность, ориентирована на индивидуальный успех.

Хакамада является самой типичной представительницей типа «деловой женщины». Подобные женщины-политики сознательно и подчеркнуто «гасят» эмоциональную составляющую. Например, в серии интервью в конце 2000 г. Хакамада неоднократно подчеркивала, что она просчитывает свои действия на много шагов вперед, а ее импульсивность, порывистость и эмоциональность -- нечто демонстративно-наносное. У женщин-политиков этого типа в скрытом виде постоянно идет противопоставление по отношению к политикам-мужчинам. При этом женщины-политики (и об этом также свидетельствуют выступления той же И. Хакамады) вынуждены подчеркивать, что у них благополучные семьи, любящие мужья, дети, что они прекрасно сочетают личную жизнь с деятельностью в публичной политике.

Она олицетворяет собой образ «интеллигентной интеллектуалки» и «деловой женщины» одновременно. Известна своими либеральными взглядами и представляет интересы избирателей Санкт-Петербурга.

Поскольку она очень часто выходит в "народ", общается с молодежью, ей нужно чуть поменьше строгости проявлять в одежде. Но главное здесь не переборщить, потому что если чрезмерно поменять ей имидж, или надеть на нее консервативный костюм, то Хакамада перестанет быть Хакамадой. Визуально мы будем на нее смотреть и чувствовать какой-то обман. Не доверять ей, потому что интуитивно будем замечать несоответствие между внутренней энергетикой и внешним видом.

Одежда: в начале 90-х стала законодательницей мод, перевернув представление о женщине из номенклатуры: начес, пышность форм, белый верх, темный низ. Иногда покупает одежду за границей. В гардеробе и дорогие вещи, и джинсы за $30.

С развитием идей феминизма женщины стали неотъемлемыми активными участниками политической жизни практически во всем мире. Правда, добиваются они своей цели разными методами. Кто-то обязан своему положению титанической работой и усилиями, а кто-то умением использовать свою внешность для продвижения по «карьерной лестнице». Манера вести себя в обществе, вкус в одежде, умение сыграть на своем имидже, иногда даже на время могут спрятать непрофессионализм. Выделим некоторые имиджевые стратегии, которые женщины применяют в современной политике:

Ш Женщины - «мужчины». Все имиджевые характеристики строятся на тотальном консерватизме, которые подкреплялись удачным ведением профессиональной деятельности. Примеры использования этого имиджа - М. Тэтчер, бывший госсекретарь США К. Райс, президент Либерии Э. Джонсон-Серлиф.

Ш Женщины - «серые мышки» не имеют ярко выраженного имиджа. Их отличает своеобразие в выборе одежды, которая часто не соответствует занимаемой должности и полное отсутствие косметики. Имидж женщины - «серой мышки» имеют канцлер Германии А. Меркель и президент Финляндии Т. Халонен.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту