рефераты по менеджменту

Система маркетинговых коммуникаций

Страница
2

Они способствуют изучению рынка, анализу потребностей пок-лей, проектированию товаров, нахождению оптимальной цены и регулированию товародвижения.

На оптовых ярмарках представляется возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непроизводственные контакты.

На ярмарке имеется реальная возможность пропаганды надежного изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания и др.

Ярмарки устанавливают информационный контакт с министерствами и ведомствами, зарубежными торговыми представителями. А результаты деятельности ярмарок дают возможность планирования органам принимать решения о выпуске продукции, обновлению ассортимента и номенклатуры, повышению качества и улучшению дизайна.

На оптовых ярмарках стало целесообразным создавать группу маркетинга, которая оценивает существующую ситуацию и разрабатывает прогноз развития рынка по конкретным видам товаров.

На основе получения информации и анализа необходимых данных служба маркетинга проводит прогнозные расчеты спроса и предложения на уровне данной ярмарки. Группа маркетинга изучает новизну и конкурентоспособность товара удовлетворить внешнего и внутреннего потребителя, соответствие местным условиям.

Выставки являются одним из видов информационного обеспечения и организуются либо на постоянной, либо на временной основе. Большое внимание выставка уделяет рекламной деятельности, осуществляет обмен коммерческой информацией с другими регионами.

Функционирование выставок преследует широкие цели: прежде всего-оказание организаторам, арендаторам, фермерам, лицам занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью – оказание выставочно- организационных работ.

Повышенное внимание выставка уделяет рекламной деятельности. Она может осуществляться на договорных началах по рекламированию новых товаров, научно-исследовательских, конструкторских и технологических разработок.

Кроме того, они могут рекламировать вторичные ресурсы,, а также на ней осуществляется обмен коммерческой инфой с другими регионами, что способствуют реализации хоз-х связей.

Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением клиентуры рынка, рыночных связей, оказанием различного рода услуг, поиском зарубежных фирм-партнеров.

Стимулирование сбыта

На ряду с рекламной деятельностью важное место на рынке отводится стимулированию сбыта, который включает в себя различные мероприятия п стимулированию сбыта, ускорению восприятия потребителями, особенности нового продукта, что способствует принятию решения о покупке этого товара.

Стимулирование сбыта – это предоставление различного рода льгот и скидок, которые включают:

Предоставление бесплатных образцов продукции.

Свободное демонстрирование и возможность проверки предложения товара.

Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте.

Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специальные журналы.

Объявления о гарантии возврата товара или денег.

Снабжение покупок мелкими подарками.

Образование пакета нескольких продуктов со скидкой.

Демонстрация товаров в пунктах реализации.

Организация конкурсов и лотерей.

Другими способами стимулирования сбыта является:

- предоставление уступок в цене при увеличении объема продаж, заказов.

- участие производителя в финансировании части расходов дилера по рекламе.

- правильная организация выкладки товара перед покупателем (мерчендайзинг) и задача состоит в том, чтобы выбрать такую выкладку, которая с одной стороны показывает достоинства товара, а с другой – доступными для потребителя.

Важнейшим направлением стимулирования сбыта является персональные продажи, которые проводятся специально подготовленными торговыми агентами (коммивояжеры), реализующие продукцию непосредственно потребителю. Обычно это продукция эксклюзивного характера.

Однако персональные продажи – это достаточно дорогое удовольствие. Только10-25 % времени затрачивается на общение с конечным потребителем. Остальное - переезды, транспорт, составление отчетов.

Основные стадии эффективности персональных продаж в следующей последовательности:

Поиск и оценка потенциальных покупателей

Подготовка к контакту

Знакомство с покупателем

Презентация и демонстрация

Достижение намеченных целей

Оформление заказа

Сопровождение сделки

Стимулирование сбыта, направлено на поощрение оптовых и розничных торговцев.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту