рефераты по менеджменту

"Баланс власти" и его анализ на предприятии

Страница
4

Суммируя факторы, которые способствуют появлению власти у подчиненных, Дейвид Меканик заключает:

В той же степени, в какой одно лицо зависит от другого, он или она потенциально подвержены власти этого другого лица. Внутри организаций одно лицо делает других зависимыми от него путем контроля доступа к информации, людям и инструментарию, которые мы определяем сле­дующим образом:

Ø Информация включает знания об организации, людях, нормах, процедурах, методах и т. д.

Ø Люди — это все те, кто состоит в организации, от кого зависит организация.

Ø Инструментарий — это любой аспект физических средств организации или ее ресурсов (оборудование, машины, деньги и т. п.).

Научные исследования подтвердили, что подчиненные обладают властью. Одно из исследований показало, что даже у вспомогательного персонала больниц есть власть, так как лечащие врачи зависят от них. Эта зависимость создалась из-за укороченного рабочего дня врачей, огромного объема необходимой админист­ративной работы и малой заинтересованности в ней со стороны врачей. В резуль­тате возник молчаливый сговор, по которому вспомогательный персонал полу­чал больше полномочий для принятия решений в отношении больных в обмен на выполнение некоторых административных функций за врачей. Если врач нарушал этот уговор, персонал не выдавал ему информации, не подчинялся приказам и во­обще не сотрудничал. Это создавало трудности в обработке необходимой докумен­тации и получении уточненной медицинской информации, необходимой врачу для каждодневной лечебной работы.

Руководитель должен сознавать, что, поскольку подчиненные часто тоже обла­дают властью, использование им или ею в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, при которой они захотят продемонстрировать собственную власть. А это, в свою очередь, мо­жет привести к напрасной трате усилий и снизить уровень достижения целей. По­этому эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс вла­сти: достаточной для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у под­чиненных чувства обездоленности и отсюда непокорности. Этот баланс представ­лен на рис. 1.

Власть руководителя над подчиненными

Власть руководителя над подчиненными

Рис.1. Балансирование власти руководителей и подчиненных

Кроме подчиненных над руководителем могут иметь власть его коллеги. Например, если руководитель по финансовым или производственным вопросам зависит от услуг отдела по обработке данных, начальник этого отдела будет иметь над ним некоторую власть. Возросшее значение компьютеров в орга­низациях привело к тому, что возросла власть персонала отделов обработки данных. Чем больше необходимой информации, ресурсов или услуг один руко­водитель дает другому, тем больше его или ее власть над этим другим руководителем. Поскольку секретари начальников, как правило, знают, с кем нужно связаться, чтобы получить конкретную информацию, то они также часто держат в руках значительную долю власти. Джон П. Коттер отмечает, что руково­дитель может увеличить свою власть, давая другим возможность увидеть, что они за­висят от него в вопросах ресурсов, необходимых для их работы. Эти ресурсы могут означать доступ к важным персонам, информации, услугам, деньгам, нужным соб­раниям и т. д.

А. МакКлеланд, чьи исследования показывают, что эффективный руководитель имеет большую потребность во власти, также замечает, что эффективный руководитель никогда не будет проявлять свою власть в приказной, ожи­дающей подчинения манере. Наоборот, позитивное или социализированное лицо, осуществляющее власть, скорее заботится о реализации групповых целей, помощи группе в их определении, обеспечивая группу средствами их достиже­ния, оказывая членам группы поддержку, утверждая для каждого объем его компетенции.

Анализ «баланса власти» ООО «Калетта»

2.1. Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью "Калетта" представляет собой розничное предприятие торговли по продаже многочисленных групп продовольственных товаров, с небольшой разветвленной сетью в городе Набережные Челны.

ООО “Калетта” учреждено 9 января 1997 года и имеет учредительный договор, устав предприятия, регламентирующий его деятельность. Учредительными документами определены и сформированы структура и органы управления фирмой.

Главная цель предприятия - стать одним из лучших торгово-розничных предприятий микрорайона по формированию покупательского спроса населения в сфере реализации продовольственных товаров повседневного спроса.

Реализация главной цели предприятия строится на:

Ø совершенствовании технологии продаж;

Ø установлении более тесных отношении партнерства с поставщиками, на основе взаимовыгодного сотрудничества, для создания стабильных условии снабжения;

Ø организация прибыльной деятельности за счет эффективного обслуживания покупателей;

Ø установление круглосуточного режима работы, без обеденного времени и выходных дней;

Ø планирование кадровой политики, направленной на привлечение высококлассных специалистов, обслуживающего персонала; раскрытие их творческого потенциала через отбор, обучение, поощерение.

За 1997-2001 год ООО «Калетта» достигла определенные экономические успехи. Анализ состава и динамики прибыли за 2000-2001гг. представлен в табл.2.1.

Таблица 2.1

Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за 2000-2001 год

Состав балансовой

прибыли

2000 год

2001 год

Т.р.

В %

План

Факт

Т.р.

В %

Т.р.

В %

Балансовая прибыль всего:

Прибыль от реализации

Прочие операционные доходы

Прочие внереализационные доходы

282

170

111

1

100

60,3

39,4

0,3

390

370

20

-

100

94,9

5,1

-

399,3

307,1

79,1

13,1

100

76,9

19,8

3,3

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту