рефераты по менеджменту

Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»

Страница
5

Динамика объемов производства и реализации ОАО «ЭФКО» подсолнечного масла и майонеза в 1994-2002г

В 2002 году брэнды ОАО «ЭФКО» сохранили лидирующие позиции на рынке, торговые марки «Слобода», «Аltero», «Нежка» являются лауреатами множества национальных и международных выставок – конкурсов.

В настоящее время группа компаний «ЭФКО» выпускает следующие виды продукции под торговыми марками «Слобода», «Altero» и «Нежка»:

Новым направлением в деятельности группы компаний "ЭФКО" стало производство современных кондитерских жиров, на новом заводе ООО "ЭФКО-Слобода" по комплексной переработке растительных масел. Линия включает в себя оборудование бельгийской фирмы «De Smet» по фракционированию, переэтирификации, нейтрализации, дезодорации и гидрированию растительных масел. Завод является уникальным для России предприятием по своему оснащению и ассортименту выпускаемой продукции.

Производство направлено на выпуск целого спектра высококачественной продукции для кондитерской, хлебопекарной, молочной и масложировой промышленности, производства мороженого. Это заменители масла-какао, кондитерские жиры для шоколадных изделий, вафельных и прохладительных начинок, жиры для начинок и теста, специализированные маргарины, шортенинги (жиры, придающие пышность тесту), заменители молочного жира, фритюрные жиры и столовые маргарины.

Все технологические процессы производства полностью компьютеризированы с помощью специальных программ, универсальных по отношению ко всем производственным процессам.

Мощности завода позволяют производить до 400 тонн жиров в сутки. На заводе создана специальная лаборатория, в возможности которой входит анализ жиров, создание новых рецептур, оценка соответствия продукта стандартам.

Новое производство значительно расширит ассортимент выпускаемой продукции и позволит Группе стать лидером среди российских производителей в данном сегменте масложирового рынка.

Объемы производства ООО «ЭФКО-Слобода» в 2002г., а также план на 2003 год представлены в нижеследующей таблице:

Объем реализации составил в 2002г. составил 289 млн. руб. В 2003г. планируется выпустить около 26,7 тыс. тонн продукции завода на сумму около 700 млн. рублей

Как видно из приведенных таблиц, структура выпуска завода в 2003г. будет изменена, что обусловлено постепенным переходом к выпуску высокотехнологичной продукции более глубокой переработки с наибольшей прибавочной стоимостью.

Основным сырьем для производства является пальмовое масло и его фракции, а также подсолнечное масло, потребности завода в которых составляют порядка 24 тыс. тонн/год.

Одним из основных преимуществ данного производства с экономической точки зрения является то, что из одного вида сырья - растительное масло (пальмовое, подсолнечное), с помощью имеющихся технологий можно получать широкий спектр жировой продукции.

Для дальнейшей оценки политики предприятия я хотела бы обратить внимание на состояние рынка подсолнечного масла и майонеза.

Российский рынок подсолнечного масла

Масложировая отрасль, и в частности производство растительного масла – один из наиболее быстро развивающихся в последние годы секторов в пищевой промышленности России. За последние годы объемы производства увеличились вдвое, количество торговых марок выросло с 20 до 200, а сумма инвестиций в развитие производства составила более 100 млн. дол. США.

На сегодняшний день суммарное годовое потребление на душу населения жидких и твердых жиров (включая сливочное масло) составляет в России– 13,8 кг; в Европе – 26,0 кг; в США – 44,0 кг.

Отечественный рынок растительного масла имеет свою выраженную специфику: наибольшая доля производства и потребления приходится на подсолнечное масло. По производству подсолнечного масла Россия занимает второе место в мире после Аргентины – от 0,8 до 1,3 млн. т в год).

С 1998 года в России постепенно растет потребление растительных масел. В 2000 году емкость рынка составила около 1600 тыс. тонн (из них 1 150 тыс. тонн приходилось на подсолнечное масло), а в 2001 году, увеличившись на 9%, достигла 1 750 тыс. тонн. В 2002 году наблюдался дальнейший рост до 1 850 тыс. тонн.

При рекомендованной Минздравом годовой норме 13,5 кг на человека, россияне потребляли в 1990-х годах около 6,6 кг растительных масел, включая масло, содержащиеся в майонезе, кондитерских изделиях и т.д. Однако, рост реальных доходов населения в последние годы, безусловно, стимулировал платежеспособный спрос на растительные жиры. И уже к 2001 году совокупное среднедушевое потребление растительных масел составило 10,4 кг.

Емкость российского рынка растительных масел составляет 1,8 - 2,0 млн. тонн. Из них на долю подсолнечного масла приходится 1,3 млн. тонн.

Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) оценивает объем российского рынка подсолнечного масла примерно в 1 млрд. дол. США (в оптовых ценах), бутилированного подсолнечного масла – в 750 млн. дол. США.

В последние годы отмечается устойчивый рост продажи растительных масел населению (около 4-6% в год) и перерабатывающим предприятиям (на 5-6% в год). Растущие объемы потребления растительных масел в настоящее время не могут полностью обеспечиваться собственными ресурсами и неизбежно восполняются за счет импорта.

В структуре потребления различных видов растительного масла радикальных изменений не наблюдается. Доминирующим остается потребление подсолнечного масла: его доля в зависимости от сезона и конъюнктуры рынка колеблется в пределах 80 – 90%. Заметные колебания спроса затрагивают только более дешевые рапсовое и соевое масло и более дорогие кукурузное и оливковое.

Доля других видов масла в структуре потребления незначительна.

Доля "растительных" масел (так часто обозначаются на упаковках соевое и рапсовое масло или их смесь) составляет от 4 – 5% до 13 – 14% в разных регионах. Их основной потребитель – население с невысокими доходами, ориентированное покупать фасованные рафинированные масла в магазинах.

Стоимость сои и рапса существенно ниже, особенно в неурожайные для подсолнечника годы. Однако, именно по этой причине в условиях насыщения рынка потребитель, скорее всего, вернется к традиционному для России подсолнечному маслу, и существенного увеличения сегмента соевого и рапсового масел в среднесрочной перспективе не будет.

Доля кукурузного и оливкового масла очень мала, причем оливковое масло относится к сегменту "премиум". Тем не менее, интерес к этим видам масла остается стабильным. Рост продаж оливкового масла, безусловно, будет напрямую зависеть от уровня доходов населения. Впрочем, в будущем вряд или стоит ожидать существенного увеличения потребления оливкового масла не только по причине его дороговизны для большинства наших сограждан, но и потому, что для многих россиян этот продукт всегда будет оставаться непривычным, экзотическим.

На фоне роста потребления мы отмечаем ряд тенденций, характерных для рынка растительного масла в течение последних лет:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту