рефераты по менеджменту

Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»

Страница
9

6. Собственная сырьевая база.

Финансовые показатели Эмитента.

Финансовый анализ деятельности произведен на основе годовой отчетности ОАО «ЭФКО» за 1999- 2002 годы по российским стандартам бухгалтерского учета. По ряду позиций анализ дополнен статистическими данными, полученными от руководства компании.

Анализ ключевых показателей

В таблице представлены основные показатели деятельности ОАО «ЭФКО» за 1999, 2000, 2001, 2002 г.г. и 1 кв. 2003г.

* Чистая прибыль за 2002 год и за 1 квартал 2003 года рассчитана таким же способом, как за 2000 и 2001 гг., то есть сумма прибыли не уменьшена на сумму превышения норматива суточных и расходов из чистой прибыли, составивших соответственно в 2002 году – 154 тыс. рублей и 18 126тыс., в 1 квартале 2003 года - 81 тыс. рублей и 3 526 тыс. рублей. Сумма прибыли за 2002 год и 1 квартал 2003 года также не была уменьшена на сумму резерва по сомнительным долгам, составившего в 2002 году – 50 300 тыс. руб., в 1 квартале 2003 года – 56 000 тыс. руб.

ОАО «ЭФКО» имеет устойчивый денежный поток в рублях от своей основной деятельности, который подвержен незначительным колебаниям в зависимости от сезонности производства и объема продаж.

Ключевые показатели свидетельствуют, что в целом компания развивается прибыльно, динамика ее развития положительна. На протяжении 2002 года ОАО «ЭФКО» демонстрировало продолжающийся рост объемов производства и реализации, в том числе за счет диверсификации сфер деятельности.

Как положительный фактор следует отметить тенденцию роста показателей рентабельности, ликвидности и соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей.

Почти вся продукция ОАО «ЭФКО» реализуется на внутреннем рынке за рубли, причем 97% выручки поступает в безналичной денежной форме от собственных торговых домов. Расчеты по бартеру составляют около 2,5% от объема реализации и приходятся в основном на сельхозпроизводителей.

Объем экспорта в 2002 году составил около 0,03 % от общего объема продаж.

В целом можно сделать вывод о том, в 2002г. наступил пик заимствований ОАО «ЭФКО»:

использование производственных мощностей приблизилось к максимальному, после чего, если не произойдет изменения структуры деятельности ОАО «ЭФКО», уровень задолженности начнет снижаться и произойдет изменение ее структуры.

Отчет о прибылях и убытках

Доходы

В течение 2002 года, несмотря на усиление конкуренции в масложировой отрасли между крупными АПК холдингами и дефицитный сырьевой сезон 2001 года, ОАО «ЭФКО» продолжало демонстрировать высокие темпы роста выручки от реализации, что было обусловлено не только ростом цен на продукцию, но и изменением структуры выпуска продукции, увеличением объема выпуска майонеза.

Объем продаж в 2002 г. (стр. 10 по ф.2) составил 3 842 542 тыс. руб. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 134%. В таблице приведены показатели динамики объема выручки за 2001-2002 г.г.

Уровень операционной рентабельности компании в 2002 году составил 19% (24,5% в 2000 г., 18,3% в 2001 году) вследствие высокого конкуренции на рынке сырья и готовой продукции.

Почти все свои доходы (около 65%) ОАО «ЭФКО» получает от реализации произведенной продукции: подсолнечного масла, майонеза, шрота и др.

Структура реализации ОАО «ЭФКО» по видам деятельности в 1999-2002 г.г. приведена в нижеследующей таблице (в тыс. руб.)

Таким образом, структура продаж характеризуется снижением доли фасованного масла – 26,1% от объема реализации, снижением доли нефасованного масла, увеличением доли майонеза, снижением доли услуг и прочей продукции.

Себестоимость

Как видно из представленной ниже таблицы, наибольшую часть в составе затрат ОАО «ЭФКО» составляют материальные затраты – 73,0 % за 2001 год и 70,4 за 2002 год. Определяющее влияние на себестоимость продукции оказывает стоимость основного сырья – подсолнечника, цена на который в течение 2001 - 2002 гг. имела динамику роста.

Структура затрат ОАО «ЭФКО» по итогам 2001 г. и 2002 г.

Прибыль

Чистая прибыль за 2002 г. составила 137 161 тыс. рулей, что на 19 740 тыс. руб. больше, чем в 2001 году. Для сопоставимости показателей чистая прибыль за 2002 год рассчитана таким же способом, как за 2001 г., то есть сумма прибыли не уменьшена на сумму превышения норматива суточных и расходов из чистой прибыли, составивших в 2002 году - 154 тыс. рублей и 18 126 тыс. рублей.

Сумма прибыли за 2002 год также не была уменьшена на сумму резерва по сомнительным долгам, составившего 50 300 тыс. руб.

Снижение прибыли обусловлено ростом прочих операционных и внереализационных расходов, в частности процентных, рост которых составил порядка 100 млн. руб., поскольку средний размер кредитного портфеля группы компаний «ЭФКО» в среднем увеличился на 500 млн. руб.

Мы оцениваем, что в 2003 г. чистая прибыль ОАО «ЭФКО» составит порядка 200 млн. рублей. Таким образом, компания работает прибыльно, поддерживая приемлемый уровень рентабельности.

Комплекс маркетинга и сбыта.

Комплекс маркетинга и сбыта представляет собой сеть торговых домов, расположенных в 10 регионах России и единый маркетинговый центр подразделение управляющей компании ЗАО «АПИК ЭФКО».

Поддержание высоких темпов роста невозможно без наличия на рынке сильной торговой марки. «ЭФКО» владеет рядом торговых марок, самой известной из которых в настоящее время является торговая марка подсолнечного масла и майонеза «Слобода». Закрепившись на рынке как крупнейший российский производитель рафинированного дезодорированного масла, ОАО «ЭФКО» использует узнаваемость торговой марки «Слобода» для продвижения своего нерафинированного масла, новых видов майонеза, сливочного масла, кетчупа, мягкого масла.

Напрямую ОАО «ЭФКО» реализует колхозам шрот (на условиях предоплаты) и поставляет на экспорт незначительное количество кориандра.

Сбыт товара в крупнейших городах России осуществляется торговыми домами группы компаний «ЭФКО» через розничную сеть соответствующего региона.

На более мелких локальных рынках сбыт осуществляется путем поставки постоянным клиентам компании. 11 торговых домов «ЭФКО» реализуют более 99% объема выпуска продукции в 10 регионах России.

За 2002 год выручка торговых домов составила более 2 852 млн. руб. В таблице приведена структура поступлений по всем Торговым домам Группы компаний.

Реализация продукции компании через сеть торговых домов позволяет наиболее полно контролировать процесс доведения товара до конечных потребителей, обеспечивая высокий уровень дистрибуции и поступление регулярной информации с местных рынков. Условия поставок продукции в торговые дома предусматривают предоставление рассрочки платежа (до 10 - 30 дней) в зависимости от длины товаропроводящих путей.

Торговые дома работают только с продукцией ОАО «ЭФКО» и других предприятий группы компаний «ЭФКО». На основе информации по остаткам товара на складах и динамики реализации торговых домов корректируются ценовые условия поставок.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту