рефераты по менеджменту

Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»

Страница
11

В состав строительного комплекса группы компаний "ЭФКО" входят строительные компании ОАО «Промгражданстрой» и ОАО «ПМК «Союзпарфюмерпром», расположенные в городе Алексеевка и имеющие давний опыт сотрудничества с Группой компаний. В структуру "ЭФКО" они были интегрированы летом 2001г.

Сферу деятельности комплекса можно разделить на строительство промышленных объектов и на строительство объектов, не задействованных непосредственно в производстве.

Стратегические партнеры и основные конкуренты группы компаний «ЭФКО».

Одним из критериев успеха группы компаний "ЭФКО" на рынке является доверие и надежность партнеров. Группа компаний успешно сотрудничает со многими российскими компаниями.

Крупнейшими поставщиками сырья и материалов являются ООО «ПАК Престус», ЗАО «ГОТЭК», ООО «ИСРАТЭК», ООО «Славника», ООО «ИБЕРИКА», группа «ОГО», ОАО «Гаммахим», ООО «СИТИ КОМПАНИ», ОАО «Сеймовская птицефабрика», ООО «Курант-Зерно».

Накоплен большой опыт в работе с поставщиками сельскохозяйственной техники, крупнейшими среди которых являются ООО «Мировая техника», ООО «ФИНТЕЛ ГРУПП», фирма «Cadl S.A.».

Ведущими зарубежными партнерами в области поставки технологического оборудования являются бельгийская фирма «De Smet», фирма «Лауденберг», фирма «ENFLEX», фирма «Peter Binder & Co GmbH», фирма «SASIB Beverage MS SpA».

В качестве основных конкурентов на рынке фасованного подсолнечного масла по таким критериям как цена, качество, система распределения товара, рекламная поддержка, имидж товара можно выделить следующие компании: «Юг Руси» (торговая марка «Золотая семечка»), «Русская бакалея» (торговая марка «Злато»), «Цереол» (торговая марка «Олейна»), «Молинос Рио де ла Плата» (торговая марка «Идеал», «Girol»).

На рынке майонеза основными конкурентами компании «ЭФКО» являются компания «Юнилевер» (торговая марка «Calve», «Delmy» «Hellmans»), компания «Петросоюз» (торговая марка «Моя семья», «Мечта хозяйки»), Московский жировой комбинат (торговая марка «Россиянка»), Нижегородский масложировой комбинат (торговая марка «Ряба», «Заправский»), Жировой комбинат г.Екатеринбург.

Такие компании как «Юнилевер», «Петросоюз», «Демиург», «ЕвроОйл», «Родос» являются крупнейшими конкурентами на рынке мягкого масла, на рынке специализированных жиров – группа компаний «Инфорум», «Новые масла и технологии», «Союз», «Союзснаб», «Петроимпорт», «Унигра», «Орхус Олие», Нижегородский масложировой комбинат, ОАО «МЖК Краснодарский».

Итоги исследования.

Подводя итоги маркетингового исследования, я могу сказать, что компания «ЭФКО» удерживает стабильное положение на рынке масложировой продукции.

У этой компании большой аграрный комплекс, который обеспечивает всем необходимым сырьем для производства.

Кроме того, рост компании обеспечивается за счет:

развитую розничную сеть в различных регионах,

широкий ассортимент и качество товара,

применение передовых технологий, постоянно развивающийся комплекс строительства,

инвестиции,

маркетинговые исследования рынка потребителей,

реклама.

Глава 3. Предложения по повышению маркетинговой деятельности ООО»ЭФКО».

Кроме всех положительных сторон, я хотела бы обратить внимание на факторы риска:

Риск снижения темпов роста экономического развития страны (влияние – высокое, вероятность – умеренная)

Потребление растительных жиров высокого качества и продуктов на их основе напрямую зависит от уровня благосостояния населения, определяемого уровнем экономического развития страны, объемом ВВП и показателями индивидуального потребления на душу населения. В случае неблагоприятных изменений в российской экономике и снижение уровня потребления предприятия Группы компаний могут столкнуться с уменьшением емкости рынка и снижением продаж.

Факторы, нивелирующие риск: благоприятные прогнозы развития экономики России в 2003 г. Так, наиболее пессимистический прогноз роста ВВП, данный Международным валютным фондом в ежегодном докладе World Economic Outlook, в 2003 г. составляет 4,9%. Помимо этого, необходимо учитывать, что Группа компаний более 80% поставок осуществляется в регионы с наиболее развитой экономикой.

Рост импорта масложировой продукции (влияние – высокое, вероятность – умеренная).

В настоящее время уровень развития масложировой промышленности России, несмотря на бурно развитие конца 1990-х гг., все же отстает от зарубежного, прежде всего, по технологическом развитию. Крупные транснациональные корпорации, владеющие значительным числом компаний, том числе и на территории России, ввозят растительные масла как сырьевой материал, так и готову масложировую продукцию из-за границы, снижая тем самым емкость рынка для российских компаний.

Факторы, нивелирующие риск: значительные объемы инвестиций в модернизацию и расширении производства, создание конкурентоспособных продуктов, внедрение новых технологий позволяю производить группе компаний "ЭФКО" продукцию мирового качества, заменяя импортные аналоги.

Также одним из основных рычагов государственной протекционистской политики является введение импортных пошлин.

Риск снижения объемов банковского финансирования (влияние – высокое, вероятность – умеренная)

Успешная реализация стратегии ОАО «ЭФКО» и всей Группы компаний в течение последних 5 лет потребовала значительного увеличения его оборотных средств, которое финансируется за счет банковских кредитов. Банковские заимствования представляют собой краткосрочные кредитные линии, которые постоянно возобновляются. Группа компаний «ЭФКО» может столкнуться с трудностями в исполнении своих обязательств по кредитным соглашениям в случае возникновения необходимости досрочного погашения задолженности перед банками. Кроме того, значительное увеличение процентных ставок по рублям может негативно отразиться на рентабельности ОАО «ЭФКО» и его возможностях по обслуживанию задолженности.

Факторы, нивелирующие риск: Реализация вексельной программы, выпуск облигаций в дальнейшем будет способствовать гибкости заимствований группы компаний «ЭФКО» за счет увеличения количества инструментов привлечения средств для развития бизнеса, с одновременным ограничением

общего объема задолженности Группы компаний перед одним инвестором. В настоящее время основными банковскими партнерами группы компаний «ЭФКО» являются Сбербанк и Внешторгбанк. В настоящее время сумма лимитов, установленных банками на Группу компаний, составляет более 2 400

млн. руб., что обеспечивает резерв для маневрирования заимствованиями, кроме того, в последнее время процентные ставки по рублям имеют тенденцию к снижению, наблюдается избыточная ликвидность банковской системы.

Риск снижения объема продаж (влияние – высокое, вероятность – низкая)

Финансовая стратегия группы компаний «ЭФКО» базируется на увеличении объемов продаж и выпуске новых видов продукции. Высокая потребность в оборотном капитале и длительность цикла от авансирования сельскохозяйственных работ до реализации продукции негативно влияет на возможности компании оперативно реагировать на снижение объема продаж.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту