рефераты по менеджменту

Управление продажей образовательных услуг

Страница
8

Учебный Центр представляет собой распределенную организационную структуру, в состав которой входит головное подразделение в Москве и 25 специализированных учебных классов на базе 12 региональных кадастровых центров ФКЦ «Земля» и Учебно-научного Центра по управлению земельными ресурсами «Земля» Российской академии государственной службы при Президенте РФ, осуществляющих дополнительное профессиональное образование на основе лицензий и охватывающих всю территорию Российской Федерации[7]. Кроме того, для расширения объема предоставляемых образовательных услуг и повышения их качества Учебный Центр привлекает на договорной основе ведущие вузы страны: Государственный университет по землеустройству, Самарская государственная экономическая академия, Кубанский государственный технологический университет, Воронежский государственный агротехнический университет и др.

Региональные учебные центры являются как самостоятельными юридическими лицами, так и подразделениями организаций и предприятий. Материально-техническое, финансовое и методическое обеспечение деятельности центров осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов, других внебюджетных источников финансирования, включая средства междуна­родных проектов и программ, а также средств, получаемых на основе коммерческих договоров, заключаемых с юридическими и физическими лицами.

Учебные центры оснащены компьютерными сетями и необходи­мой сопровождающей техникой. Состав технического оборудования учебных центров, системы дистанционного обучения разрабатываются по специаль­ному заданию Росземкадастра. Учебные центры имеют 36 компьютерных учебных классов на 8 – 15 учебных мест, их них 25 учебных классов – в региональных центрах ФКЦ «Земля», 11 учебных классов – в остальных учебных центрах. Помимо компьютерных классов каждый учебный центр имеет лекционный класс, оснащенный презентационной техникой. В целом пропускная способность учебных центров, с учетом указанной выше технической оснащенности учебных классов – 9000 человек в год.

Экономические показатели (количество обученных и финансовые объемы) за весь период существования Учебного Центра приводятся в прил. 2.4. (в табличной форме) и в прил. 2.5 (в виде диаграмм).

В рамках федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 – 2007 гг.) на Учебный центр ФКЦ «Земля» и его региональные учебные центры возложена задача подготовки 23 000 специалистов органов и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса страны.

Кадровая структура Учебного Центра включает в себя штатный персонал головного московского подразделения, который в настоящее время насчитывает 6 человек, во главе с руководителем к.э.н. Артёменко Татьяной Васильевной, и привлекаемых на договорной основе преподавателей.

Динамика численности и заработной платы штатных сотрудников Учебного Центра ФКЦ «Земля» представлена в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Динамика численности и заработной платы

штатных сотрудников Учебного Центра

Годы

Численность (чел.)

Месячный фонд оплаты труда

(тыс. руб.)

Средняя заработная плата

(тыс. руб. в месяц)

Темпы роста средней заработной платы (%)

1999

2

30,0

15,00

 

2000

3

37,5

12,50

83,3

2001

5

45,00

9,00

60,0

2002

6

49,80

8,30

55,3

Преподавательский состав для проведения обучения формируется, прежде всего, из сотрудников Росземкадастра, ФКЦ «Земля», региональных кадастровых центров. Кроме того, привлекаются преподаватели ведущих ВУЗов России (Государственный университет по землеустройству (ГУЗ), Воронежский государственный агротехнический университет (ВГАУ), Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ) и др.). Общее количество ежегодно привлекаемых преподавателей – около 300.

Изучение технологии ведения Государственного земельного кадастра предусматривает наличие у преподавателя свидетельства об окончании курса учителей-мультипликаторов или специалистов по внедрению технологии ведения Государственного земельного кадастра. Формирование преподавательского состава было начато в 1999 г. и продолжено в 2000 г. За это время было подготовлено 255 учителей-мультипликаторов и специалистов по внедрению технологии ведения Государственного земельного кадастра, а также 87 методистов Государственной кадастровой оценки земель.

Основные направления совершенствования организации работы учебного центра ФКЦ «Земля»

Разработка стратегии развития Учебного Центра

Анализ деятельности Учебного Центра обнаружил отсутствие четкого стратегического подхода к управлению, в то время как условия современного рынка (быстроизменяющаяся внешняя среда, жесткая конкурентная борьба, высокая степень неопределенности и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу.

Упрощенно процесс стратегического управления можно представить как разработку стратегии деятельности компании на основе мониторинга и анализа ее внутренней и внешней среды, что мы и попытаемся сделать в рамках данной дипломной работы в отношении объекта нашего исследования.

Прежде всего, рассмотрим структуру деятельности Учебного Центра с точки зрения ее предметной области. Таковой является сфера земельных отношений и недвижимости, в частности, согласно новой Федеральной целевой программе на 2002 – 2007 гг.:

q земельный кадастр;

q кадастровая оценка земель;

q информационная защита в кадастровых системах;

q земельное законодательство;

q геодезические технологии при межевании земель;

q земельно-информационные системы.

Стоит отметить, что в настоящее время образовательные услуги именно этой тематики в значительной степени востребованы на рынке, что обусловлено следующими обстоятельствами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту