рефераты по менеджменту

Функции менеджмента: планирование

Страница
2

международном масштабе:

определение направлений и размеров капиталовложения и источ-

ников их финансирования;

диверсификация производства и обновления продукции;

формы осуществления заграничных инвестцийв условиях приобре-

тения новых предприятий;

совершенствование организации управления по отдельним под-

раздениям и кадровой политике.

Поскольку оценка преспектив в условиях стихийного развития

мирового рынка крейне неопределенна, перспективное пранирование

не может ориентировать фирму на достижение количественных показа-

телей и поэтому обычно ограничивается разработкой лишь важнейших

качественных характеристик, конкретизируемых в программах или

прогнозах. Через них осуществляется координация перспективных

направлений развития всех подразделений фирмы с учетом их потреб-

ностей и ресурсов. На основе программы разрабатываются среднес-

рочные планы, которые уже содержат не только качественные харак-

теристики, но и количественные показатели, детализированные и

конкретизированные с точки зрения выбора средств для реализации

целей, намеченных в рамках стратегического планирования.

В системе стратегического планирования в зависимости от ме-

тодологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и

стратегическое планирование.

В системе долгосрочного планирования используется метод эк-

страполяции, то есть истользование результатов показателей прош-

лоого периода и на основе постановки опримистических целей рас-

пространение несколько завышенныех показателей на будущий период.

Здесь делатся расчет на то, что будущее будет лучше прошлого.

В системе долгосрочного планирования цели претворяются в

программы действий, тактические планы и бюджеты , планы прибылей,

разрабатываемые для каждого из главных подразделений фирмы. За-

тем программы, тактические планы и бюджеты выполняются этими под-

разделениями и определяются отклонения фактических показателей от

запланированных.

Системы долгосрочного планировния применяются в 70-80% круп-

нейших японских корпораций, где планирование организуется следую-

щим образом:

* выбираются 5-10 ключевых стратений и вокруг них формирует-

ся политика долгосрочного развития.

* одновременно принимаются среднесрочнные планы для объеди-

нения стратений в одно целое и увязки с распределением ресурсов.

* Вышее руководство определяет цели каждому подразделению, а

последее разрабатывает количественные планы достижения этих це-

лей методом "снизу вверх".

Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное

научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в

предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели раз-

вития фирмы на плановый период.

В основу при разработке стратегического плана кладется:

* аналих перспектив развития фирмы, задачей которого являет-

ся выяснене тенденций и факторов, влияющих на развитие соответ-

ствующих тенденций;

* аналих позиций в конкурентной больбе, задача которого сос-

тоит в определении , насколько конкурентноспособна продукция фир-

мы на разных рынках и что фирма может сделать для повышения ре-

зультатов работы в конкретных напрвлениях, если будет следовать

оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;

* выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фир-

мы в разлиных выдах деятельности и определение приоритетов по

конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и

обеспеченности ресурсами;

* анализ направлений диверсификации видов деятельности,

поиск новых более эффективных видов деятельностии определение

ожидаемых результатов.

При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые

стратегии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах биз-

неса должны соответствовать накопленному потенциалу фирмы.

Среднесрочное и текущее планирование

Среднесрочне планы чаще всего охватывают пятилетний срок как

наиболее соответствующий периоду обновления произвоственного пап-

парата и ассортимента продукции. В них формулируются основные за-

дачи на установленный период, например, производственная страте-

гия фирмы в целом и каждого подразделения(реконструкция и расши-

рение производственных мощностей, освоение новой продукции и рас-

ширение ассортимента); стратегия сбыта(структура сбытовой сети и

ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые

рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта);

финансовая стратегия(объемы и направления капиталовложений, ис-

точники финансироваиня, структура портфеля ценных бумаг); кадро-

вая политика( состав и структура кадров, их подготовка и ис-

пользование); определение объема и структуры необходимых ресур-

сов и форм материально-технического снабжения и учетом внутрифир-

менной специалиации и кооперирования производства. Среднесрочные

планы предусматривают разработку ив определенной последова-

тельности мероприятий, направленных на достижение целей, намечен-

ных долгосрочной программой развития.

Среднесрочнй план обычно содержит количественные показатели,

в том числе и в отношении распределения ресурсов. В нем приволят-

ся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капита-

ловложениях и источниках финансирования. От разрабатывается в

производственных отделениях.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разра-

ботки оперативных планов для компании в целом и ее отдельных под-

разделений в международном масштабе, в частности, программ марке-

тинга, планов по научным исследованиям, планов по производству,

материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего

плана производства являются календарные планы, которые представ-

ляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных

стратегическим и среднесрочным планами. Календарные планы произ-

водства составляются на основе сведений о наличии заказов, обес-

печенности их материальными ресурсами, степени загрузки произвос-

твенных мощностей и их использовании с учетом обусловленных сро-

ков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства

предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностй,

замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабо-

чей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг вклю-

чаются показатели по экспорту продукции, заграничному лицензиро-

ванию, предовсталению технических услуг и обслуживанию.

Реализания оперативных планов осущестляется через системы

бюджетов или финансовых планов, которые составляются обычно на

год или на более коротний срок по каждому отдельному подразделе-

нию - центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет,

или финансовый план фирмы. Бюджет формируется на основе прогноза

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту