рефераты по менеджменту

Франчайзинг

Страница
2

2. История компании и потенциальных рынков сбыта

Общая информация

Наименование:

Укажите наименование, адрес, дату регистрации, форму собственности.

Первоначальные или настоящие цели компании:

Опишите долгосрочные и краткосрочные цели предприятия в контексте экономической, промышленной и социальной политики в частном и государственном секторах. Планирует ли оно развивать новые направления бизнеса, изменить форму собственности (например перейти на положение открытой), стремится ли она к тому, чтобы быть поглощенной другой компанией или планируется расширение за счет приобретения других предприятий?

Область деятельности:

Что продает предприятие, какие потребности заказчиков обеспечивает? Масштабы и опыт деятельности. Расскажите о существующем рынке, чем он привлекателен для Вашего предприятия и будущих инвесторов?

Основные преимущества предприятия:

Охарактеризуйте предприятие, уделив особое внимание отличиям от существующих.

Необходимые улучшения:

Какими недостатками обладает предприятие сегодня и какие улучшения необходимы?

Положение на рынке:

Положение предприятия на рынке, какова доля рынка и тенденции ее изменения? Что необходимо сделать для увеличения доли на рынке? Каковы секреты успеха?

Экономика:

Тенденции изменения уровня доходов в стране реализации проекта. Развитие международной торговли. Товарообмен. Экономическая интеграция. Протекционизм. Тенденции 7изменения платежного баланса. Тенденции изменения курса иностранных валют. Инфляция. Развития рынка капитала. Занятость. Изменения в области занятости населения. Инвестиционная привлекательность. Тенденции изменения инвестиционной активности в стране. Колебания в циклах экономического развития. Частота циклов. Интенсивность. Сектор экономики. Развитие сектора экономики, связанного с проектом.

Политика и законодательство:

Общие политические тенденции. Общие риски локальных и международных конфликтов. Позиция на рынке в отношении поставок сырья и материалов. Тенденции межпартийных отношений. Тенденции экономической политики. Тенденции трудового и социального законодательства. Значение и влияние союзов и объединений. Степень свободы предприятия в отношении принятия решений и свободы действий.

3. Рынки и конкуренты

Рынки

Представив свое предприятие и его бизнес, Вы должны продемонстрировать, что для него действительно существует рынок, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.

Анализ рынка подводит фундамент под все последующие оценки будущего сбыта и поэтому является жизненно важной частью финансовой информации, которая будет представлена в плане в дальнейшем. В связи с этим постарайтесь добиться того, чтобы:

  • реалистично оценить возможности рынка и, где возможно, подкрепить оценку количественными данными, т.е. числом потенциальных клиентов, размером доли рынка;
  • продемонстрировать хорошее качественное понимание того, как действует рынок, чего хотят Ваши клиенты, как Вы можете найти к ним подход, и как, может быть, им придется измениться, чтобы принять Ваш продукт или услугу.

Анализ рынка

Анализ потребителей

Что покупается на рынке? Почему покупается? Каковы мотивы покупки? Кто является покупателем, кто принимает решение о покупке, участвует в принятии этого решения? Когда покупают (процесс принятия решений, покупательские привычки, например сезонные покупки)? Сколько покупают (количество и частота покупок)? Где совершают покупки?

Сегментация рыка:

Географические или языковые критерии (национальность, регион, преобладание городского или сельского населения и т.д.). Социально-демографические критерии: индивидуальные (возраст, пол, доход, образование, профессия, размер семьи и т.д.) или относящиеся к предприятию (размер, отрасль промышленности и т. д.). Психологические критерии (способность потребителей воспринимать новизну, их жизненные цели, статус и т. д.).

Анализ рынка:

· его расчетный размер и состав, в том числе распределение по географическим районам и основные типы клиентов;

· положение Вашей компании на рынке в последнее время и предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным и т.д.;

· механизмы действия рынка и основные оси конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация.

Анализ каналов сбыта

Сбыт через оптовых торговцев. Сбыт через розничных торговцев. Сбыт непосредственно потребителям.

Анализ конкурентов

Как конкуренты используют свой маркетинговый инструментарий. Какие целевые группы (сегменты) потребителей они осваивают и насколько широко? В каких сегментах они особенно сильны и где их слабые стороны? Цели конкурентов? Самооценка конкурентов? Поведение конкурентов? Особенно сильные и слабые стороны конкурентов

Характер реакций

Удовлетворены ли конкуренты своим существующим положением? Каких мер или действий можно ожидать от конкурентов? Каковы уязвимые места конкурентов? Каковы наиболее сильные реакции, ожидаемые со стороны конкурентов?

Корпоративный, или внутренний, анализ

Каковы цели и стратегия предприятия в настоящее время? Каковы сильные и слабые стороны предприятия? Каковы основные аспекты практического опыта предприятия в отношении его сильных и слабых сторон? Прогнозируемая маркетинговая информация? Выводы возможности и риски.

Конкуренты

Конкуренция

Основные конкуренты:

Перечень основных конкурентов, их расположение, методы продаж, доля рынка, предполагаемый уровень прибыли.

Конкурирующая продукция или услуги:

Описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов, почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом?

Характер конкуренции:

Опишите характер конкуренции и тенденции изменения, возрастает или ослабевает, предполагается ли появление новых конкурентов в будущем? Опишите предполагаемую реакцию конкурентов на появление Вашей продукции на рынке.

Конкурентные цены:

Сравните цены Вашей компании с ценами основных конкурентов.

Сильные стороны конкурентов:

В чем состоят преимущества конкурентов (качество продукции, система продвижения, способы стимулирования продаж, реклама, финансовые возможности, послепродажное обслуживание и т.п.)? Используйте мнение независимых экспертов, журналистов, авторитетных сторонних организация и клиентов.

Слабые стороны конкурентов:

В чем состоят недостатки конкурентов (качество продукции, система продвижения, способы стимулирования продаж, реклама, финансовые возможности, послепродажное обслуживание и т.п.)? Используйте мнение независимых экспертов, журналистов, авторитетных сторонних организация и клиентов.

Влияние на конкуренцию внешних факторов:

Влияние на уровень и состояние конкуренции на рынке государственных регламентирующих органов, законодательства, налоговой системы и т.п.?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту