рефераты по менеджменту

Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО "У-УППО"

Страница
4

Осуществляемые виды деятельности и номенклатура производимой продукции

- производство элементов и систем авиационной автоматики и других видов спецтехники;

- проектную, научно-исследовательскую, проведение технических, технико-экономических, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ:

финансовых, правовых и иных экспертиз и консультаций;

- производство товаров народного потребления;

- производство продукции производственно-технического назначения;

- оказание услуг производственного характера;

- информационное обслуживание;

- торговую, закупочную, сбытовую деятельность,

- оказание услуг складского хозяйства;

-организует и участвует в деятельности создаваемых с другими организациями совместных предприятий;

- выполняет договорные обязательства,

Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе деятельностью. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие законодательству, признаются действительными.

Основной специализацией предприятия является изготовление микромашин, индукционных датчиков, сложных электронных систем. Однако программой конверсии предусматривается перепрофилирование производства с авиационных приборов на выпуск двигателей малой мощности для пылесосов, вентиляторов, товаров народного потребления.

Вот некоторые из них:

- Теплосчетчик ТС-06 позволяет оптимизировать отопительные процессы и исключить необоснованные энергозатраты;

- Тепловентилятор «Байкал» предназначен для дополнительного обогрева и принудительной циркуляции воздуха в бытовых помещениях;

- гидроинструмент – это ручные гидронасосы 5 моделей с диапазоном объемов баков от 0,4 до 8,0 литров;

- электропылесос «Байкал»;

-сварочный аппарат «А-150-3» выполняет электросварку и резку металлов постоянным током, электродами любой марки, зарядку аккумуляторов, запуск холодного двигателя автомобиля.

Характеристика внутренней среды организации

Миссия объединения – поддержание обороноспособности страны и выпуск качественных товаров народного потребления.

Основной целью реформирования предприятия является его выход на траекторию стабильного долгосрочного экономического роста.

Цели предприятия:

1. Обеспечение конкурентоспособности продукции на рынке

2.Обеспечение финансовой устойчивости и ликвидности предприятия.

3. Обеспечение социальной защиты работников предприятия

Персонал организации включает 4 категории работников – руководители, управленцы, исполнители, специалисты.

Руководители – Совет директоров, генеральный директор, управленцы – помощник директора по реформированию, зам. директора по производству, зам. директора по МТС и сбыту, зам. директора по персоналу, помощник директора соц. сферы, специалисты – главный инженер, технологи, экономисты, бухгалтеры. Исполнители – рабочие.

Основное направление деятельности предприятия определяет собрание акционеров. Совет директоров принимает управленческие решения. Во главе предприятия стоит генеральный директор, которому подчиняются:

-главный инженер,

-заместитель директора по производству,

-заместитель директора по МТС и сбыту;

-заместитель директора по персоналу;

-главный бухгалтер;

-помощник директора по реформированию,

-помощник директора социальной сферы.

Каждому из описанных подчиняются различные отделы, указанные в структуре управления предприятия.

Из структуры видно, что главный инженер, помощник директора по реформированию, главный контролер, заместитель директора по производству, заместитель директора по МТС и сбыту, экономический отдел, заместитель директора по персоналу, главный бухгалтер, помощник директора соц. сфере имеют характер горизонтальной связи. То есть они стоят на одной уровне и носят характер согласования. [ 9, c 356]

Дальше идет вертикальная связь. То есть передается информация распоряжения на низшие уровни с целью осуществить задуманное.

Таким образом, очевидно, что на предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Первому руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения, как правило, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Функциональные службы (специалисты) осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процесса производства; освобождает линейного руководителя от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т.д.

Характеристика внешней среды организации.

В виду трудностей сбыта продукции в Центральных регионах России сегмент направлен на рынок Сибири и Дальнего Востока. Его особенности: суровые климатические условия, удаленность от Центральных районов, насыщенность рынка автомобильным транспортом, намечающееся строительство линии газопровода в Бурятии, Монголии (гидроинструмент), реконструкция гостиничных комплексов. Одна из основополагающей тенденции – создание рабочих мест, повышение благосостояния уровня жизни, денежный оборот остается в регионе, а это своевременные отчисления в местные и федеральные бюджеты. На базе разработанных изделий, их совершенствование и расширение ассортимента. Пылесос – с влажной уборкой, ранцевого типа, Тепловентилятор – усовершенствование дизайна.

Преимущества перед конкурентами: транспортные расходы (доставка продукции до места назначения за счет поставщика), монтаж и послепродажное обслуживание, корректировка цен индивидуально с каждым потребителем. Все эти качества делают программу предпочтительной перед потенциальными конкурентами.

Для проникновения товара на рынок продаж, предприятие предпринимает следующие меры:

1. Участие в ярмарках в городах России (Москва, Новосибирск, Братск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре и т.д.), уделив при этом приоритетное внимание закреплению на рынках Сибири и Дальнего Востока.

2. Участие в работе торгово-промышленных палат Бурятии и России с перспективой выхода на внешние рынки.

3. Разработка и изготовление с художественным оформлением упаковочной тары и рекламных проспектов на товары народного потребления и изделия оборонной промышленности.

4. Работа с печатными изданиями и информационными агентствами в части рекламы выпускаемых товаров.

5. Создание и развитие фирменных магазинов ОАО «У-УППО» (магазин «Лотос» – продажа телевизоров и сопутствующих товаров к ним. Магазин ОАО «У-УППО» - продажа, как собственного товара так и товаров предприятий смежников). Магазины расположены на заводских площадях.

6. Создание и развитие торгового дома с целью оптовой распродажи товаров, как собственного производства, так и предприятий смежников. Торговый дом расположен на площадях бытового корпуса объединения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту