рефераты по менеджменту

Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО "У-УППО"

Страница
8

Продолжение табл.16

1

2

3

4

5

4

Электробритва

220,0

500

110.000

5

Сувенир “Футбол”

29,9

300

8.970

6

Крышка полиэтиленовая

0,75

25.000

18.750

7

Насадка к мясорубке-соковыжималка

83,0

350

29.050

8

Миска для кошки

31,7

1.200

38.040

9

Миска для собаки

40,0

1.200

48.000

10

Пылесос “Байкал”

1.400,0

10.000

14.000.000

11

Овощерезка

208,0

1.500

312.000

12

Набор походных стаканчиков

13,5

3.000

40.500

Как видно из таблицы 16, существенно повлиять на финансовые результаты предприятия может изделие “Пылесос ”Байкал”. На данный момент времени рентабельность данного изделия составляет 3,72 %. Это достаточно низкий показатель.

Чтобы выявить возможные пути улучшения сложившейся ситуации необходимо работать над планированием продаж и разработать план маркетинга.

Планирование продаж, разработка плана маркетинга

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношение объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой – лидером их выпуска.

Планирование продаж – непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:

· определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследования закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

· критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;

· оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;

· принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;

· изучение возможностей производства новых или модернизация выпускаемых изделий;

· прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности и рентабельности;

· проведение рыночных тестов продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;

· разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

1. Выбор системы распространения товара.

2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования.

3. Методы стимулирования продаж, формирования спроса.

Исследование маркетинговой среды предприятия.

Таблица 19.

Анкета для работников предприятия.

(в опросе участвовало 50 респондентов)

Сильные и слабые стороны товара.

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1

2

3

4

1

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

Да. Люди со средним доходом и ниже среднего

2

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Недостаточно

3

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?

Хорошее качество, долговечность, надежность в эксплуатации, очень низкая цена

4

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Нет

5

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

· качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?

· цены?

· стимулирования спроса?

· мест распространения?

Да

Да

Нет

Нет

6

Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция?

Стадия зрелости

7

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Да

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту