Продолжение табл.16
|   1  |    2  |   
 3  |    4  |    5  |  
|   4  |   
 Электробритва  |   
 220,0  |    500  |    110.000  |  
|   5  |   
 Сувенир “Футбол”  |    29,9  |    300  |    8.970  |  
|   6  |   
 Крышка полиэтиленовая  |    0,75  |    25.000  |    18.750  |  
|   7  |   
 Насадка к мясорубке-соковыжималка  |    83,0  |    350  |    29.050  |  
|   8  |   
 Миска для кошки  |    31,7  |    1.200  |    38.040  |  
|   9  |   
 Миска для собаки  |    40,0  |    1.200  |    48.000  |  
|   10  |   
 Пылесос “Байкал”  |    1.400,0  |    10.000  |    14.000.000  |  
|   11  |   
 Овощерезка  |    208,0  |    1.500  |    312.000  |  
|   12  |   
 Набор походных стаканчиков  |    13,5  |    3.000  |    40.500  |  
Как видно из таблицы 16, существенно повлиять на финансовые результаты предприятия может изделие “Пылесос ”Байкал”. На данный момент времени рентабельность данного изделия составляет 3,72 %. Это достаточно низкий показатель.
Чтобы выявить возможные пути улучшения сложившейся ситуации необходимо работать над планированием продаж и разработать план маркетинга.
Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношение объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой – лидером их выпуска.
Планирование продаж – непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:
· определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследования закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
· критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;
· оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;
· принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;
· изучение возможностей производства новых или модернизация выпускаемых изделий;
· прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности и рентабельности;
· проведение рыночных тестов продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;
· разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.
План маркетинга предусматривает следующие разделы:
1. Выбор системы распространения товара.
2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования.
3. Методы стимулирования продаж, формирования спроса.
Таблица 19.
Анкета для работников предприятия.
(в опросе участвовало 50 респондентов)
Сильные и слабые стороны товара.
|   № п/п  |    Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара  |    Сильные стороны продукции  |    Слабые стороны продукции  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |  
|   1  |   
 Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?  |    Да. Люди со средним доходом и ниже среднего  |  |
|   2  |   
 Изучены ли вами запросы ваших клиентов?  |    Недостаточно  |  |
|   3  |   
 Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?  |    Хорошее качество, долговечность, надежность в эксплуатации, очень низкая цена  |  |
|   4  |   
 Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?  |    Нет  |  |
|   5  |   
 Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: · качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? · цены? · стимулирования спроса? · мест распространения?  |    
 Да 
 Да Нет Нет  |  |
|   6  |   
 Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция?  |    Стадия зрелости  |  |
|   7  |   
 Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?  |    Да  |