рефераты по менеджменту

Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО "У-УППО"

Страница
2

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.

· Функции классической (традиционной) системы управления предприятием

Содержание и набор функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, армейская и т.д.), от размеров организации и сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и многих других факторов. Однако, несмотря на все разнообразие, для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов деятельности.

В 1916 г. А.Файоль сгруппировал все виды управленческой деятельности в 4-е основных функции управления: планирования, организации, руководства и контроля.

1.Функция планирования, состоящая в выборе целей и плана действий по их

достижению;

2.Функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;

3.Функция руководства, состоящая в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;

4.Функция контроля, заключающаяся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, что были запланированы.

· Общие, или универсальные, функции

Присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ , классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции : целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование ), стимулирование, контроль ( учет, анализ деятельности ).

? Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.

? Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по

реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.

? Организация - это процесс установления порядка и последовательности

согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

? Координирование - уточнение характера действия исполнителей.

? Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от

заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.

? Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному

взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.

? Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов в управляемом

объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.

? Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных объекта.

? Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности при помощи

аналитических, экономико-математических методов.

Эти основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности фирмы в целом.

· Функции управления предприятием в условиях рыночной экономики.

Усложнение взаимодействия с внешним окружением привело к большему количеству функций современного предприятия.

Таблица 1

ФУНКЦИИ ОСНОВНОЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ РЕСУРС

Планирование

Время

Маркетинг

Потребитель

Предпринимательство

Бизнес

Финансы

Деньги

Организация

Люди

Производство

Технология

Инновация

Идеи

Информация

Данные

Социальное развитие

Культура

В условиях рыночной экономики целесообразно:

· усиление стратегического планирования и прогнозирования;

· усиление контроля за качеством продукции на всех этапах от разработки до

серийного выпуска;

· придание приоритетного значения информатике и экономическому анализу

деятельности на основе ЭВМ;

· придание большего, чем раньше значения вопросам производства и управления

персоналом;

· привлечение работников к участию в акционерном капитале;

· поощрение работников за новые идеи в области совершенствования технологии,

создания и внедрения новой продукции;

· усиление внимания к социально-психологическим аспектам управления;

· усиление внимания в области маркетинговой деятельности, повышение

эффективности затрат на проведение маркетинга.

Проблемы осуществления функций управления. Делегирование.

1. Специализация исполнителей (чем уже специализация - тем выше результат)

2. Ритмичность управленческой деятельности (управленческая деятельность должна осуществляться в установленном режиме функционирования)

3. Непрерывность управленческой деятельности (Должна осуществляться постоянно в выработанном режиме)

4. Прямоточность (должна осуществляться по найкратчайшему и оптимальному маршруту)

5. Качественная и количественная пропорциональность частей системы управления.

6. Регламентация деятельности (установление объема и порядка выполнения работ каждым сотрудником)

7. Четкое распределение функций между сотрудниками аппарата управления

8. Единоначалие (руководитель отвечает за результаты работы)

9. Единство распорядительства (работник получает указание от одного лица)

10. Сочетание централизации и децентрализации

11. Сочетание функций и полномочий

12. Сочетание власти и полномочий.

13. Делегирование - Передача полномочий, функций на нижестоящий уровень.

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Реализация этого принципа при построении (улучшении) структур управления

позволяет разгружать верхние уровни систем управления от выполнения и контроля отдельных задач либо сфер деятельности. В то же время нижележащие уровни получают возможность более успешно реализовывать возлагаемые на них задачи. Делегирование полномочий создает иерархию уровней в структуре управления. Полномочия – ограниченное право распоряжаться определенными ресурсами и работниками в организации. Полномочия передаются должности, а не лицу. Соотношение власти и полномочий: власть – право принимать окончательное решение или действовать на ситуацию. Властью обладает собственник.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту