рефераты по менеджменту

Структура бизнес-плана в организации культуры

Страница
5

Банковские кредиты

Специфика банковских кредитов состоит в том, что банк видит свою цель в получении надежной процентной ставки по своим ссудам. Принцип кредита достаточно прост: определенное количество денег занимается на определенный период времени. Деньги обычно распределяются в несколько приемов, часто распределенных равномерно во времени.

При взятии кредита возникают следующие затраты:

* обычно взимается договорная плата, предназначенная для покрытия юридических и административных затрат. Она зачастую превышает эти затраты и может быть в виде фиксированной суммы или процента от суммы кредита;

* за кредит всегда берется определенная плата - процент;

Ставка процента может быть фиксированной на весь период кредитования, н может быть и переменой. в последнем случае она привязана к базовой ставке (например на 3 % больше). Базовая ставка процента устанавливается банками и зависит от ряда экономических факторов, таких как основной уровень процента по банковским сделкам, приток денежных средств, влияние правительства на Центральный Банк РФ, ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ. Хотя теоретически каждый банк самостоятельно определяет свою процентную ставку, на практике он предпочитает действовать согласованно. Договорная плата и процент за кредит являются предметом переговоров, поэтому организации (особенно если она имеет статус объекта национального культурного достояния и поддерживается Правительством) может быть предложен “мягкий кредит”, уровень процента по которому может быть равен базовому или даже ниже его. Многие кредиты предполагают отсрочку в выплате, означающую, что в течение некоторого периода времени не нужно выплачивать деньги по кредиту. Обычно отсрочка составляет 2 года.

Долговое обязательство представляет собой юридический документ, в котором изложены все условия кредитования. часто кредиты выдаются под залог собственности должника или его активов. В последнем случае, говорят не о залоге как таковом, а о фиксированном сборе. Залог - наиболее эффективное средство обеспечения исполнения обязательств, которое, в соответствии с Законом РФ “О залоге”, дает кредитору право получить возмещение в счет заложенного имущества. В случае с культурной организацией, основное имущество которой часто не является ее собственностью, лишь передана ей в оперативное управление соответствующими местными комитетами по имуществу, возможность закладывать имущество ограничена. Кроме того, крупные музеи в соответствии с Основами законодательства о культуре не могут отдавать в залог культурные ценности, хранителями которых они являются. В этом случае залогом могут выступать только активы культурной организации. Также невозможна в подобных случаях и такая форма залога как ипотека, за исключением тех случаев, если недвижимость организации культуры приобретена на заработанные ею от своей деятельности средства.

Каждому банковскому управляющему дается ежегодный бюджет и определяется судный лимит для каждой индивидуальной заявки на получение ссуды. Этот лимит называется дискреционным и, например в Великобритании составляет от 15 000 до 100 000 фунтов стерлингов[3]. Если управляющий банком решил дать ссуду, то он должен быть уверен в решении трех вопросов:

* на каких условиях выдается ссуда;

* каков процент участия в прибыли;

* каковы необходимые гарантии;

Инвесторы - акционеры

Такой способ привлечения средств как акционирование не часто применяется организациями культуры. Для объектов, представляющих собой культурное достояние, он просто невозможен, поскольку это прямо оговорено Основами законодательства о культуре. Однако в случае частных коммерческих организаций (например, галерей, фестивалей и пр.) этот вариант возможен.

Каждая акция представляет собой неделимую единицу капитала имеет определенную ценность. Количество акционерного капитала, на сумму которого, организация культуры может выпустить акции оговорено в учредительном договоре. За деньги, внесенные в компанию, акционеры получают определенные права и привилегии:

* право на определенную долю прибыли организации в виде дивидендов (обычно вычисляются как процент от номинальной стоимости акций);

* право на часть активов организации случае ликвидации или продажи;

* право на определенное число голосов при принятии решений о размере и направлениях ведения коммерческой деятельности, выборах совета директоров, учреждении размеров дивидендов

Описанные выше акции называются обыкновенными, но существует еще и привилегированный тип акций, держатели которых имеют преимущественное право на часть прибыли и долю активов по сравнению с владельцами обыкновенных акций. В случае ликвидации организации владельцы привилегированных акций получают оплату прежде владельцев обыкновенных акций. Они не имеют права голоса, кроме тех случаев, когда выплата дивидендов задерживается. Привилегированные акции, как правило являются кумулятивными, то задолженность по выплатам дивидендов суммируется. Существует такая гибридная форма акций, которая называется “обратимая привилегированная акция”, которая дает право на фиксированные или переменные дивиденды, даже если (например, по причине налогообложения) они непривлекательны для организации.

Привилегированные акции являются формой акционерного капитала, в некотором отношении подобной кредиту. Однако, в отличие от процента по кредиту, все дивиденды выплачиваются после уплаты налогов.

Фандрейзинг

Все вопросы, связанные с фандрейзингом станут предметом рассмотрения дипломной работы автора, поэтому в данной работе они будут лишь слегка затронуты. “Под фандрейзингом понимается привлечение ресурсов, а под организацией <фандрейзинга> - обустройство проектов и программ по привлечению ресурсов”.[4]

Поскольку некоммерческие проекты организаций культуры, являющихся объектами национального культурного достояния, не могут быть профинансированы через кредитование или акционирование, финансовые средства на их реализацию предоставляют фонды. Фонды могут быть частными и государственными. Они могут быть самостоятельными и пополняться за счет пожертвований или собственной коммерческой деятельности, а могут пополняться из фондов какой-нибудь конкретной компании или конкретного частного лица (именные фонды).

Маркетинговый и производственный планы. Составление бюджета

Итак, очевидно, что для достижения целей организации культуры понадобятся деньги. Эти деньги могут быть направлены на общий финансовый рост организации, либо на реализацию того или иного проекта (коммерческого или некоммерческого). Прежде всего бизнес-план должен отвечать на два вопроса:

* сколько денег необходимо?

* когда они необходимы?

Точная оценка необходимых финансовых ресурсов возможно только на основе составления финансового бюджета, который в свою очередь обусловлен четким представлением, чем занимается культурная организация и чего она хочет добиться. Именно поэтому руководитель проекта, как говорилось выше на первое место в бизнес-плане должен поставить - постановку целей, определение стратегии, задач и действий и их последующий перевод в планы и бюджеты. Если перевести план действий на язык финансовых терминов, отразив затраты и прибыль, необходимые для достижения целей, то в результате получаются бюджетные планы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту