рефераты по менеджменту

Стратегия предприятий зрелых отраслей на примере ОАО "Саратовстройстекло"

Страница
2

В настоящее время на предприятии выпускается 8 наименований основных видов продукции: листовое стекло, закаленное стекло, многослойное (пуленепробиваемое) стекло, автомобильное стекло, шамотные огнеупорные изделия, зеркала, светильники, посуда и декоративные изделия из хрусталя.

На данный момент перед предприятием стоит проблема, связанная с тем, что отрасль стекольной промышленности находится сейчас в стадии зрелости, то есть темпы роста рынка уменьшаются, конкуренция возрастает, а прибыльность падает.

М. Портер, Томпсон А.А. и Стрикленд А. Дж. практически сходно отмечают следующие особенности зрелых отраслей, каждая из которых актуальна и для предприятия ОАО «Саратовстройстекло»:

1. Замедление роста отрасли означает обострение конкуренции предприятий за долю рынка: действительно, сейчас конкурентная борьба между основными российскими производителями стекла, в т.ч. и ОАО «Саратовстройстекло», и предприятиями из стран ближнего и дальнего зарубежья ужесточилась из-за ежегодного снижения емкости рынка в среднем на 5,4%. Конкуренция между российскими предприятиями в основном ценовая, и ОАО «Саратовстройстекло» находиться не в самом лучшем положении из-за уровня транспортных и производственных издержек, а также налоговой политики области.

2. Предприятия в отрасли повторно продают продукцию опытным, уже приобретавшим продукцию покупателям: ОАО «Саратовстройстекло» имеет ряд постоянных клиентов, как в России (региональные отделы продаж листового стекла), так и за рубежом (PEAR GROUP LIMITED-Турция- 37,1% экпорта, Алжир-15%, Болгария-12,5% соответственно ).

3. Большой акцент в конкуренции придается уровню издержек и сервиса (обслуживания) покупателя: так как предприятия стекольной промышленности по крайней мере в России предлагают стекло приблизительно одинакового качества, которое устраивает потребителя, то на первый план выходит уровень издержек предприятия, от которых напрямую зависит конечная цена продукции. Как уже было сказано выше, ОАО «Саратовстройстекло» находиться не в самом лучшем положении по уровню издержек на непосредственное производство по сравнению с основными конкурентами, что видно из следующих таблиц:

Таблица 1: Цены на листовое стекло

Предприятие

Характеристика стекла, толщина мм.

Отпускная цена с НДС за 1 кв.м. по маркам

М1

М2

М4

ОАО «Саратовстройстекло»

3,0

110,66

108,64

100,32

ОАО «Борский стекольный завод»

3,0

107,28

105

98,76

ОАО «Салаватстекло»

3,0

90

82,8

78

ОАО «Гомельстекло»

3,0

91,40

85,80

77,70

Таблица 2

Ресурс

Тариф для ОАО «Саратовстройстекло», руб.

Тариф для ОАО «Борский стекольный завод», руб.

Тариф для ОАО «Салаватстекло», руб.

Электроэнергия,

тыс.кВт/ч

435,0

236,0

255,0

Природный газ, тыс.куб.м.

359,0

359,0

359,0

Хоз/питьев. вода, куб.м.

2,6

1,0

1,4

Промвода, куб.м.

1,2

1,0

0,1

Также влияние на стоимость продукции оказывают транспортные издержки на доставку сырья, которые приведены в следующей таблице:

Таблица 3: Влияние стоимости транспортной составляющей на доставку сырья (данные приведены по объемам перевозок ОАО «Саратовстройстекло»)

Показатель

ОАО «Саратовстройстекло»

ОАО «Борский стекольный завод»

ОАО «Салаватстекло»

Сода

Песок

Доломит

Сода

Песок

Доломит

Сода

Песок

Доломит

Расстояние, км

1060

410

949

1407

538

217

41

831

151

Ж/д тариф, руб

8228

2454

2753

10560

1957

1175

329

4982

1175

Потребность, вагоны

956

2825

763

956

2825

763

956

2825

763

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту