Стратегия предприятий зрелых отраслей на примере ОАО "Саратовстройстекло"
			
			
			Страница 
1
 
 Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента. 
 Стратегический менеджмент, как деятельность, обеспечивает реализацию целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяет оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивым к внешним требованиям. Поэтому любое предприятие в любой отрасли в настоящее время, если оно хочет успешно конкурировать на современном рынке и получать прибыль, должно применять систему управления, основанную на принципе стратегического менеджмента. 
 Отрасль, как и товар, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются стадии зарождения отрасли, ее роста, зрелости и спада. Исходя из модели жизненного цикла, все отрасли можно разделить на три группы: инновационные, зрелые и отрасли, переживающие спад. Предприятия в этих отраслях имеют схожие стратегии, несмотря на то, что могут производить совершенно разные товары. 
 В данной статье речь пойдет о стратегии предприятия зрелой отрасли. На стадии зрелости находятся очень разные отрасли: транспорт, машиностроение, строительство, стекольная промышленность. Характеристики зрелых отраслей представлены на рис.1: 
 Основные Отраслевая Конкуренция 



 
 
   |   | Производство в странах с низкой заработной платой  |  | 
 
   |   | Результаты НИОКР используются в меньшей степени  |  | 
 
   |   | Усиление ценовой конкуренции  |  | 
 
  
   |   | Товары более стандартизированы  |  | 
 
   |   | Технические параметры продукции производителей совершенствуются, инновации распространяются в отрасли  |  | 
 
  
   |   | Фирмы ищут новые пути дифференциации продукции  |  | 
 
   |   | Покупатели чувствительны к ценам  |  | 
 
   |   | Покупатели осведомленные, опытные 
  |  | 
 
 








 условия структура 
  |  |  |  |  |  | 
  |  |   | Избыточные производственные мощности растут  |  | 
  |  |  |   | Возможность сговора сбытовиков  |  | 
  |  | 
  |  |  |   | Сбытовые каналы более концентрированы  |  | 
  |  | 
 
 В данной статье стратегии предприятия зрелой отрасли рассмотрены на примере ОАО “Саратовстройстеклo”, которое является одним из крупнейших стекольных предприятий не только в России, но и в масштабах всей Европы с уставным капиталом 191418480 рублей и численностью работающих около 5000 человек. 
В 1958 году здесь выпущена первая продукция, и с тех пор началось динамичное развитие предприятия. На заводе были смонтированы и введены в эксплуатацию технологические комплексы по производству различных видов стекла: полированного, закаленного, теплопоглощающего, а также стеклопакетов, зеркал, освоено производство сортовой посуды из хрусталя, светильников с хрустальными элементами, огнеупорных изделий. 
В 70-е годы в результате коренной реконструкции был введен в действие комплекс по производству термически полированного стекла по «флоат»-технологии, известной во всем мире высокимкачеством и производительностью. 
ОАО “Саратовстройстекло” было создано в 1993 году путем преобразования в акционерное общество открытого типаСаратовского завода технического стекла (свидетельство о регистрации № 1471 серия АГ, выдано администрацией г. Саратова).Акционерным обществом выпущено в обращение 2900280 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 66 рублей каждая. 
Перейти на страницу номер:
 1  
2  3  4