рефераты по менеджменту

Стратегия предприятий зрелых отраслей на примере ОАО "Саратовстройстекло"

Страница
1

Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент, как деятельность, обеспечивает реализацию целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяет оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивым к внешним требованиям. Поэтому любое предприятие в любой отрасли в настоящее время, если оно хочет успешно конкурировать на современном рынке и получать прибыль, должно применять систему управления, основанную на принципе стратегического менеджмента.

Отрасль, как и товар, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются стадии зарождения отрасли, ее роста, зрелости и спада. Исходя из модели жизненного цикла, все отрасли можно разделить на три группы: инновационные, зрелые и отрасли, переживающие спад. Предприятия в этих отраслях имеют схожие стратегии, несмотря на то, что могут производить совершенно разные товары.

В данной статье речь пойдет о стратегии предприятия зрелой отрасли. На стадии зрелости находятся очень разные отрасли: транспорт, машиностроение, строительство, стекольная промышленность. Характеристики зрелых отраслей представлены на рис.1:

Основные Отраслевая Конкуренция

Рост спроса замедляется

Производство в странах с низкой заработной платой

Результаты НИОКР используются в меньшей степени

Усиление ценовой конкуренции

Товары более стандартизированы

Технические параметры продукции производителей совершенствуются, инновации распространяются в отрасли

Фирмы ищут новые пути дифференциации продукции

Покупатели чувствительны к ценам

Покупатели осведомленные, опытные  

условия структура

Избыточные производственные мощности растут

Возможность сговора сбытовиков

Сбытовые каналы более концентрированы

В данной статье стратегии предприятия зрелой отрасли рассмотрены на примере ОАО “Саратовстройстеклo”, которое является одним из крупнейших стекольных предприятий не только в России, но и в масштабах всей Европы с уставным капиталом 191418480 рублей и численностью работающих около 5000 человек.

В 1958 году здесь выпущена первая продукция, и с тех пор началось динамичное развитие предприятия. На заводе были смонтированы и введены в эксплуатацию технологические комплексы по производству различных видов стекла: полированного, закаленного, теплопоглощающего, а также стеклопакетов, зеркал, освоено производство сортовой посуды из хрусталя, светильников с хрустальными элементами, огнеупорных изделий.

В 70-е годы в результате коренной реконструкции был введен в действие комплекс по производству термически полированного стекла по «флоат»-технологии, известной во всем мире высокимкачеством и производительностью.

ОАО “Саратовстройстекло” было создано в 1993 году путем преобразования в акционерное общество открытого типаСаратовского завода технического стекла (свидетельство о регистрации № 1471 серия АГ, выдано администрацией г. Саратова).Акционерным обществом выпущено в обращение 2900280 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 66 рублей каждая.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2019 рефераты по менеджменту