рефераты по менеджменту

Стратегический анализ фирмы "Харбелл"

Страница
4

Основной стратегией низких затрат фирмы является снижение цен на поставляемое сырье Поставщиком, поиск Поставщиков сырья или Производителей по более низким ценам и надлежащего качества.

Анализ микросреды предприятия

Ключевым этапом стратегического анализа внутренней среды фирмы «Харьелл» является определение его сильных и слабых сторон (SNW-анализ), основанный на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности и которые всегда являются относительными (относительно основных конкурентов или заданных нормативов). Анализ факторов микросреды приведен в Таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Исходные данные для анализа факторов микросреды предприятия

Группа факторов

Фактор

Текущее состояние фактора и тенденция к изменению фактора

Определение возможности или угрозы

Оценка (-30

+30)

Коэф.

Знач.

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

Маркетинг

1. Маркетинговая стратегия

2. Товарная политика

улучш.

улучш.

сильная

сильная  

+10

+5

0,5

0,5

+5

+2,5

 

Всего:

     

1

+7,5

Организация

1. Наличие организационной структуры

2. Организационная структура производственного отдела

улучш.

улучш.

сильная

сильная  

+5

+5  

0,6

0,4

+3

+2

 

Всего:

     

1

+5

Управление

1. Степень разработки управленческой философии

2. Отсутствие разработки стратегического планирования

улучш.

улучш.

сильная

сильная  

+15

+10

0,5

0,5

+7,5

+5

 

Всего:

     

1

+12,5

Персонал

1. Квалификация персонала

2. Уровень подготовки кадров

улучш.

улучш.

сильная

сильная  

+30

+30

0,5

0,5

+15

+15

 

Всего:

     

1

+30

Финансы

1. Степень стабильности

2. Невыполнение обязательств

ухудш.

улучш.

слабая

сильная  

-10

+5

0,6

0,4

-6

+2

 

Всего:

     

1

-4

ИТОГО:

+51

По результатам углубленного анализа факторов макросреды фирмы «Харбелл» составляющие разделены на две группы: сильные и слабые стороны (Таблица 4.1, Столбец 4).

В результате проведенного анализа внутренней среды фирмы можно утверждать, что не обращая внимания на сложившиеся трудности, фирма «Харбелл» имеет хороший потенциал для дальнейшего роста.

Соответственно следует осуществить такие мероприятия, как, усилить организационную структуру производственного отдела фирмы а самое главное усилить финансовую стабильность предприятия, связанную с тем, что фирма «Харбелл» не привлекает долгосрочные кредиты, о чем свидетельствует ведение фирмой нерациональной финансовой политики.

Построение матрицы swot-анализа

Следующим этапом стратегического анализа является составление стратегического баланса предприятия, под которым понимают объединение факторов внешней среды, которые положительно и отрицательно влияют на деятельность предприятия, с относительно сильными или слабыми сторонами деятельности предприятия. Составление стратегического баланса в западной литературе получило название SWOT-анализ.

Наипростейшим инструментом SWOT-анализа является матрица первичного стратегического анализа, которая позволяет упорядочить процесс осмысления всей существующей информации с использованием собственного мнения и оценок менеджера (Таблица 5.2).

Установив возможные парные комбинации: «возможности-сильные стороны», «возможности - слабые стороны», «угрозы – сильные стороны», «угрозы – слабые стороны», определяем, какие из них следует учитывать для выбора стратегии фирмы «Харбелл». Наиболее привлекательным является поле «возможности- сильные стороны» матрицы SWOT, которое выступает основой для формирования оптимистического прогноза, а наиболее опасным – поле «угрозы- слабые стороны», потому что такое объединение способствует реализации пессимистических прогнозов относительно деятельности фирмы. Ситуация с двумя другими полями не является четко определенной.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту