рефераты по менеджменту

Стратегический анализ фирмы "Харбелл"

Страница
3

При оценке факторов макросреды, мы смогли выяснить влияние различных внешних факторов на положение фирмы «Харбелл»:

1. Политических – связанных с политической нестабильностью в стране и политической борьбы за власть.

2. Экономических – особое влияние оказывает уровень инфляции в стране.

3. Социально-культурных – низкая обеспеченность населения социальными льготами (обучение, медицинское обслуживание, пенсии и др.).

В связи со слабым социальным обеспечением населения, низким уровнем прожиточного минимума, безработицей – повысилась в стране криминилизация общества.

4. Правовых - задержка со стороны правительства, занятого политической борьбой, принятия и разработки благоприятных законодательных актов для предпринимателей, которые не будут ограничивать деятельность предпринимателей и обеспечивать уход от «теневой экономики» (оплата налогов в бюджет и др.).

5. Демографических – связанных с превышением смертности над рождаемостью.

6. Экологических – связанных с загрязнением окружающей среды (выбросы, отходы и пр.) и особым влиянием на демографические факторы.

В результате проведенного анализа получаем, что демографическая, технологическая, политико-правовая, социально-культурная ситуации в Украине удовлетворительные, что способствует снижению конкурентоспособности фирмы «Харбелл».

Анализ мезосреды предприятия

Результаты диагностики рынка (конкурентов, которые действуют в рамках одной отрасли; потенциальных конкурентов, которые могут выйти на рынок; потребителей; поставщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают производителей необходимыми ресурсами) приведены в Таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Исходные данные для анализа факторов мезосреды

Группа факторов

Фактор

Текущее состояние фактора и тенденция к изменению фактора

Определение возможности или угрозы

Оценка (-30

+30)

Коэф.

Знач.

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

Отрасль

1. Снижение цен на сырье

2. Снижение цен на готовую продукцию

ухудш.

ухудш.  

угроза

угроза

-30

-30

0,6

0,4

-18

-12

 

Всего:

     

1

-30

Товары

1. Появление новой продукции

2. Увеличение номенклатуры

улучш.

улучш.

возможн.

возможн.

+30

+30

0,5

0,5

+15

+15

 

Всего:

     

1

+30

Поставщики

1. Нарушение поставок сырья

2. Появление новых поставщиков

улучш.

улучш.

возможн.

возможн.  

+30

+10

0,7

0,3

+21

+3

 

Всего:

     

1

+24

Покупатели

1. Уровень изменения потребностей, предпочтений и вкусов покупателей

2. Склонность покупателей к приобретению товаров данного предприятия

ухудш.

улучш.

угроза

возможн.  

-5

+20

0,4

0,6

-2

+12

 

Всего:

     

1

+10

Конкуренты

1. Усиление конкуренции

2. Усиление конкурентных преимуществ конкурентов

ухудш.

ухудш.  

угроза

угроза

-10

-20

0,4

0,6

-4

-12

 

Всего:

     

1

-16

Торговая сеть

1. Появление торговой сети у предприятия

2. Банкротство фирм-торговцев

улучш.

улучш.

возможн.

возможн.  

+20

+20

0,5

0,5

+10

+2,5

 

Всего:

     

1

+12,5

ИТОГО:

+30,5

Проведенный анализ мезосреды фирмы «Харбелл» свидетельствует, что необходимо следить за деятельностью как потенциальных, так и существующих в данной отрасли конкурентов с целью поддержания конкретных позиций на рынке (расширением номенклатуры, гибкая ценовая политика).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту