рефераты по менеджменту

Совершенствование системы социальной защиты населения

Страница
15

- оказание содействия нуждающимся гражданам в оформлении необходимых документов;

- обследование их семейного и материально-бытового положения;

- направление граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты по путёвкам управления социальной защиты населения республики.

2. Ведение учёта лиц, обращающихся в отдел по вопросу направления в дом-интернат.

Таким образом, в главе рассмотрена характеристика и анализ основных направлений деятельности отдела по учету льготных категорий граждан и выплате государственных компенсаций и пособий, а так же должностные обязанности специалистов отдела социальной защиты населения Уссурийского городского округа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Постсоветская Россия унаследовала систему социальной защиты, которая почти полностью контролировалась и финансировалась государством. В новых социально-экономических условиях эта система стала стремительно утрачивать финансовую устойчивость и способность удовлетворять базовые общественные потребности, такие как потребности в пенсионном обеспечении в поддержке бедных слоёв населения. Со стороны правительства стали поступать предложения по уменьшению роли государства в социальной защите, по отмене значительной части социальных выплат. Предлагалось перенести основную ответственность за социальную защиту на само население и ввести рыночные механизмы в эту сферу. В соответствии с таким подходом, роль государства сводится главным образом к адресной социальной поддержке малообеспеченных граждан.

Целевая программа «Дети-сироты Уссурийска», ориентирована на создание условий социальной, психологической, медицинской помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, укрепление материально-технической базы детских домов и школ-интернатов.

В настоящее время финансирование программы рассматривается и утверждается на заседании Думы Уссурийского городского округа. На средства, выделяемые для финансирования мероприятий программы, проводится капитальный ремонт школ-интернатов и детских домов, приобретается оборудование для мастерских, физкультурных залов, организуется оздоровление воспитанников и опекаемых детей.

В Уссурийском округе создан региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Ведется учет семей, воспитывающих детей-сирот под опекой, кандидатов в усыновители. В результате этого увеличилось число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на

усыновление и в семьи под опеку (2004 г. – 42%, 2005 г. – 50%). 64% подопечным выплачивается денежные средства на их содержание.

Для проведения работы по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушения и антиобщественных действий несовершеннолетними из числа воспитанников школ-интернатов округа, организации их внеурочной и реабилитационной работы изменен режим функционирования и условия взаимодействия учреждений общественного воспитания и учреждений дополнительного образования областной медико-педагогической комиссии. Данные учреждения открыли свои площадки и консульт-пункты на базе областных школ-интернатов и детских домов.

Дети-сироты и дети, воспитывающиеся в учреждениях общественного воспитания, принимают активное участие в районных и областных спартакиадах, конкурсах, смотрах, выставках.

Ежегодно в Уссурийске и Уссурийском районе проводится областной фестиваль художественной самодеятельности воспитанников школ-интернатов и детских домов "Росток надежды". Фестиваль организуется по нескольким номинациям "Танец", "Песня", "Стих". Победители награждаются дипломами и ценными подарками.

В 2005 году фестиваль отметил свое десятилетие, в котором приняло участие более 220 детей.

Проводимые мероприятия способствуют выявлению талантливых ребят, приобщению детей к национальной культуре, повышению уровня мастерства педагогов, обмену опытом воспитательной работы; привлекают внимание работников государственных и общественных организаций, учреждений культуры, спортивных школ к проблемам физического развития и эстетического воспитания детей-сирот.

Приложение 1

Комплексная Программа реформирования системы помощи детям, нуждающимся в государственной защите на территории Уссурийского городского округа «Дети-сироты Уссурийска» (2006-2010 гг.)

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Комплексная Программа «Дети-сироты» на 2006-2010 гг.

Основание для разработки программы

Распоряжение Главы Уссурийского городского округа

Государственный заказчик и основной разработчик программы

Координационный совет при администрации МО

Объемы и источники финансирования Комплексной программы

Бюджет Уссурийского городского округа; внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение темпов неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в Уссурийском городском округе, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;

 

- предотвращение экономического ущерба при улучшении здоровья молодого поколения, снижении смертности, в т.ч. путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в детской и молодежной среде;

 

- повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий детей и молодёжи города Уссурийска;

 

- снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости детей и молодежи, а так же через повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка;

 

- увеличение числа рабочих мест; рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в т.ч. при поддержке молодежного предпринимательства.

Организация контроля за исполнением программы

Администрация Уссурийского городского округа; органы местного самоуправления; органы представительной власти.

Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами:

Необходимость разработки Комплексной программы «Дети-сироты Уссурийска» обусловлена целым рядом причин:

- нахождением значительной части детей, нуждающихся в поддержке государства (сироты, дети из неблагополучных семей) в особо неблагополучных условиях, нередко за чертой бедности и без какой-либо надежды на позитивную жизненную перспективу;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту