рефераты по менеджменту

Совершенствование системы социальной защиты населения

Страница
11

Отметим при этом, что пересмотр концептуальных положений финансирования и стратегической направленности развития высших учебных заведений с целью стабилизации, роста и эффективного использования сложившегося интеллектуального потенциала должен быть направлен на:

- изыскание и использование новых источников финансирования в непрерывно меняющихся условиях создания рыночной экономики; - законодательное формирование и использование налоговых льгот; - решение проблем собственности вузов, включая собственность на землю;

- подготовку и выпуск новых, адаптированных к реалиям российской рыночной экономики переходного периода, специалистов с высшим образованием;

- прогноз образовательных услуг высшей школы и обоснование объемов и структуры финансирования государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием;

- выработку принципов и подходов к рационализации системы финансирования высшего образования с учетом появляющихся и развивающихся в высших учебных заведениях новых структур и институтов рыночной ориентации;

- создание конкретных организационных, экономических, нормативно-правовых и информационных механизмов реализации новой концепции финансирования;

- коррекцию законодательных и нормативных актов по высшей школе в целях совершенствования механизма финансирования высшего образования.

В то же время формирующаяся сеть негосударственных вузов создает предпосылки для частичного решения проблем доступности системы высшего образования России. Привлечение дополнительных средств из других источников на цели высшего образования ведет к расширению возможностей удовлетворения потребности населения в высшем образовании. Важно, что в условиях низкой мобильности населения такая возможность предоставляется в местах проживания больших групп молодежи. Возможность получения дополнительного заработка на работе по совместительству в негосударственных вузах способствует сокращению оттока из государственных вузов профессорско-преподавательского состава в другие отрасли народного хозяйства.

Стратегическая ориентация негосударственного сектора высшей школы на экономико-управленческое и гуманитарное образование позволяет направить ограниченные средства бюджетного финансирования государственных вузов преимущественно на поддержку образовательно-профессиональных программ естественнонаучного, технического и технологического профиля, определяющих уровень инновационного развития народного хозяйства.

Стратегические ориентиры результативности развития социальной сферы, ее ресурсного обеспечения, в соответствии с нашими представлениями, должны включать помощь малоимущим слоям граждан в виде: денежных социальных выплат (пенсий, пособий гражданам, имеющим детей, лицам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию); предоставления льготных услуг (на местных авиалиниях, городском транспорте, при пользовании телефоном, оплате жилья и коммунальных услуг, медицинском обслуживании); натуральной поддержки (организация питания одиноких престарелых граждан, выдача одежды и обуви, бывших в употреблении, содержание в домах-интернатах, жилье в центральных районах страны) [35. С. 77].

Вместе с тем на основе достижения намеченных стратегических ориентиров социального потребления следует расширять и развивать такие учреждения, оказывающие социальные услуги, как дома-интернаты для престарелых, инвалидов, приюты для детей и лиц без определенного места жительства, центры социальной помощи и их филиалы.

Региональные стратегические идентификаторы в области жилищно-коммунального комплекса, например, на 2005—2010 гг. должны быть достигнуты на основе решения таких задач развития и деятельности жилищно-коммунальной сферы, как:

- поэтапный переход на систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременной реализацией мер социальной защиты граждан по оплате жилья и коммунальных услуг;

- завершение реформирования жилищно-коммунального комплекса по разграничению функций управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда (разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда, переход на договорные взаимоотношения заказчиков и подрядчиков, создание конкурсной основы отбора подрядчиков в целях удешевления работ по содержанию и ремонту жилищного фонда);

- внедрение муниципального заказа для организационно-правовых структур жилищно-коммунального комплекса;

- продолжение работы по внедрению энергосберегающих технологий при производстве коммунальных услуг;

- создание системы централизованного снабжения предприятий жилищно-коммунального комплекса материально-техническими ресурсами, топливом и горюче-смазочными материалами, определение порядка формирования аварийно-технического запаса;

- обеспечение постоянного контроля за наличием и соблюдением условий договоров между производителями коммунальных услуг и потребителями, подготовкой жилищного фонда и жилищно-коммунальных объектов к зимней эксплуатации, содержанием объектов жилищного фонда.

Стратегическое планирование развития здравоохранения на федеральном и региональном уровнях, в соответствии с представлениями автора, должно предусматривать решение таких задач, как:

- создание на основе повышения эффективности функционирования систем обязательного и добровольного медицинского страхования рынка медицинских услуг, исходя из обеспечения реальной возможности выбора гражданами медицинского учреждения и лечащего врача;

- повышение качества медицинского обслуживания на основе расширения объемов и улучшения качества профилактических мер, реорганизации сети медицинских учреждений, в том числе их разгосударствления;

- обеспечение стабильности финансирования системы здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности за счет бюджетных ассигнований, привлеченных средств, в частности кредитов международных кредитно-финансовых организаций;

- разработка и внедрение расширенного набора медицинских услуг, предоставление которых гарантируется каждому владельцу счета обязательного медицинского страхования;

- активизация работы по организации деятельности санитарной полиции, в функции которой будут входить оперативный контроль за качеством продовольственных товаров, ликвидация условий возникновения эпидемий.

Длительный выход экономики из депрессии, сопровождающийся медленным ростом материального положения граждан, их неудовлетворительным физическим состоянием, вызвал рост числа больных и усиление тяжести заболеваний. Потребность граждан страны в получении медицинской помощи постоянно растет. Серьезной проблемой при этом становится повышение уровня преждевременной смертности, особенно среди мужчин в трудоспособном возрасте [48.С.16].

Увеличение потребностей граждан в медицинской помощи происходит одновременно с ростом стоимости медицинского обслуживания. Однако при наличии дефицита средств, выделяемых на социальные нужды, стратегические ориентиры развития социальной сферы должны достигаться исходя из экономного расходования финансовых ресурсов. Поэтому перед органами и учреждениями здравоохранения в стратегическом периоде времени должны быть поставлены такие первоочередные задачи, как сохранение существующей сети учреждений, кадрового потенциала, достигнутого уровня бесплатной медицинской помощи гражданам. Приоритеты при этом должны отдаваться основным стратегиям развития жизнеобеспечивающих структурных составляющих социальной сферы. В первую очередь, это функциональные стратегии по улучшению качества оказываемой медицинской помощи. При полном и исчерпывающем уровне финансирования медико-профилактических учреждений, на наш взгляд, удастся кардинально улучшить качество медицинской помощи гражданам страны по всем направлениям.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту