рефераты по менеджменту

Совершенствование коммуникационной политики фирмы "MOZUS" на основе электронной коммерции

Страница
5

Формулирование целей товародвижения

Цели процесса товародвижения можно выразить в терминах, определяющих степень удовлетворенности покупателей и (или) снижения затрат. Целью, ориентированной на покупателей, может быть минимизация поставки поврежденных товаров путем приме­нения более совершенных методов обработки грузов. Другой целью может быть мини­мизация случаев отсутствия товаров в наличии благодаря более эффективному конт­ролю над запасами. Третья цель может заключаться в своевременном выполнении за­казов покупателей путем создания эффективной системы транспортировки.

Цели относительно затрат также можно конкретизировать (например, издержки товародвижения не должны превышать 15% от суммы продаж). Можно также уточнить отдельные элементы затрат. Если ком­пания использует систему "точно вовремя", можно конкретизировать, что транспортные расходы не пре­высят 50% суммарных затрат товародвижения.

Выводы

Используя услуги таких посредников, как розничные и оптовые торговцы, снижают количество сделок, необходимых при продаже товаров потребителям. Посредники выполняют также важные операционные, логистические и обеспечивающие функ­ции, связанные с доведением товаров до потребителей. Производители продают то­вар непосредственно розничным магазинам в обход оптовых торговцев, когда счи­тают, что способны выполнять функции распределения более экономичным образом.

В нашей фирме на данный момент используются посредники – фирмы которые занимаются распространением и развозом газеты по точкам. Но с расширением деятельности фирмы и изготовлением Интернет-версии газеты мы добавляем еще один канал как прямой маркетинг, поскольку газета будет доставляться конечному покупателю исключительно от нас.

Технологии реализации электронной коммерции.

Ошибаются те, кто считает, что электронная коммерция сводится только к продаже и покупке товаров и услуг через Интернет. Да, действительно, с этого все начиналось, плюс уже существовал перевод денежных средств по компьютерным сетям. Но сегодня это понятие сильно расширилось и включает в себя торговлю принципиально новым видом товара, например информацией в электронном виде. Чтобы получить выгоду от широких возможностей электронной коммерции, нужно понять, что взгляд на нее исключительно как на деловые операции, безвозвратно устарел. Такой упрощенный подход годится разве что для первого знакомства с Э-ком.

Итак, вначале ЭК использавалась для деловых операций между корпорациями, банками и фин.институтами. Применение Интернета как средства розничной торговли привело к пересмотру сложившегося стереотипа. Сейчас все большее внимание уделяется электронной коммерции, ориентированной на потребителя.

Электронные операции между коммерческими организациями набирают силу быстрее, чем когда-либо. Интернет стимулировал развитие электронной коммерции и на уровне предприятий. Все чаще мелкие фирмы удеждаются, что могут вести дела в оперативном электронном режиме (on-line) точно так же, как и их значительно более крупные конкуренты. Тенденция переводить деловую информацию в цифровую форму не нова. Она возникла больше десятилетия назад и продолжает усиливаться по мере того, как персональные компьютеры становятся стандартным офисным оборудованием. Заметный положительный эффект дает совместное использование деловой информации, компьютеризации делопроизводства и Интернета. Кстати, такая интеграция прекрасно иллюстрирует значительные возможности Э-коммерции.

Прежде чем дать определение электронной коммерции, давайте на мнгновение задумаемся о том, что собой представляет традиционная коммерция. Ведь она не сводится лишь к продаже какого-то конкрентоного товара и получению денег за него.

Обычный торговый цикл включает несколько этапов. Чтобы удовлетворить потребность рынка, фирмы разрабатывают и производят новую продукцию (независимо от того, что она собой преставляет - вещь, услуги или информацию), выходят с ней на рынок, распространяют ее и обеспечивают послепродажную поддержку, создавая для себя источники дохода на протяжении всей цепочки. Покупатели сначала определяют свою потребность в какой-то потребности, затем знакомятся с информацией о ней, ищут место, где ее можно купить, сравнивают все возможные варианты (цена, уровень обслуживания, репутация производителя и .т.п.) и лишь потом что-либо приобретают. Процесс продажи также может включать в себя переговоры о цене, количестве, качестве, сроках поставки товара и еще каких-то особых условиях. Но и после поставки товара или оказания услуги торговый цикл на этом не заканчивается. Поддержка потребителя приносит дополнительную пользу обеим сторонам: покупатель получает то, что ему было необходимо для нормального использования товара, а продавец - новую информацию о потребностях рынка. Банки и другие финансовые институты перемещяют ден. средства между покупателями и продавцами, независимо от того являются они честными лицами или крупными многонациональными корпорациями.

Электронная коммерция заметно упрощает деловые сделки с использованием сетей вместо бумаги, телефонов, курьеров, самолетов, пароходов и других средств перемецения товаров и информации.

Э-ком основана на структуре традиционной коммерции, а использование электронных сетей добавляет ей гибкость. Оперируя цифровой информацией в сетях, э-ком предлагает принципиально новые возможности бизнеса: например, облегчает сотрудничество деловых групп за счет использования цифровой информации. Если такие группы представляют собой подразделения одной компании, то они могут обмениваться информацией, скажем, при планировании маркетинговой области. Она же поможет в совместной работе над новыми товарами и услугами, даст возможность фирмам улучшить связи с потребителями, предоставлять им полезную информацию в течении одного часа. Рассказывать о нововведениях в конкретной области непосредственно потребителю. Коммерческая деятельность по электронным сетям снимает некоторые физические и географические ограничения. Компьютерные системы в Интернет способны обеспечивать поддержку клиента 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Команды поддержи (support) могут совершеноо безвозмезно оказать помощь человеку если он по каким-то причинам испытывает трудности, в частности в программном обеспечении. Заказы на продукцию могут приниматься в любое время из любого места на земном шаре.

Электронная коммерция предлагает новые формы организации предприятий, а также новые формы ведения бизнеса. Примером может послужить книготорговая фирма Amazon в Америке. Не имея традиционных магазинов с прилавками, она реализует всю всою продукцию через Интернет и напрямую координируют доставку товара от издателей к покупателям. В результате этого фирме не нужно использование больших накоплений запасов товара. Еще один пример, компании Kantara и Software.net сделали еще один шаг вперед. Поскольку вся их продукция - коммерческое программное обеспечение, она может храниться на том же компьютере, который используется для приема заказов через Интернет. В результате оборотные фонды этих компаний полностью цифровые.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту