рефераты по менеджменту

Совершенствование коммуникационной политики фирмы "MOZUS" на основе электронной коммерции

Страница
15

Далее, для жителя США или, скажем, Германии сумма в 5 долл. не является сколько-нибудь значимой (даже с учетом привычки экономить на всем). В Латвии же средний размер доходов на душу населения не превышает 100 лат в месяц. Хотя Сетью пользуются не самые бедные граждане, не все они могут позволить себе не совсем понятные расходы. Будет рост благосостояния населения Латвии — будет и Интернет-коммерция.

Все это вовсе не означает, что ситуация безнадежна. Таким представляется глобальный взгляд на проблемы Интернет-коммерции, однако существуют определенные сегменты рынка, где электронная торговля значительно выгоднее традиционной, тогда как значение вышеперечисленных общих проблем не столь велико. Например, это может быть продажа информационного содержания (когда крайне важна оперативность доставки), или продажа дорогих товаров (автомобилей, компьютеров, предметов роскоши), или торговля товарами, поиск и приобретение которых весьма затруднены (узкоспециальные книги, запчасти для различной техники). На некоторых рынках (например, на рынке недвижимости) одновременно действует несколько таких факторов. Подобных исключений из общего правила множество, и задача создателя Интернет-магазина заключается в их поиске и выявлении. Впрочем, это задача любого бизнеса. Практика показывает, что многие действующие в области электронной коммерции компании успешно с нею справляются и своевременно отвечают на вызовы агрессивной рыночной среды.

Разработкой Интернет-магазинов в Латвии занимаются не профессионалы Электронной Коммерции, а любители из Web-дизайнерской среды. Это очень серьезная проблема неразвитости рынка предложений, когда вместо организации бизнес процесса (а Электронная Коммерция - это часть серьезного Электронного Бизнеса), заказчику предлагается разработать всего лишь Web-сайт со "встроенным" Интернет-магазином. В Латвии на сегодняшний день еще не зарегестрирована ни одна серьезная компания которая бы могла помочь словом да делом в электронном бизнесе. Интернет-магазины есть в Латвии, но из-за совершенно неправельного подхода к Е-бизнесу эти магазины зачастую обречены на провал. Множество ошибок при исполнении Инет-магазинов, к сожалению, создают только негативный вид на все происходящее в электронной коммерции для латвийского бизнесмена и отталкивают его от вложения средств в электронную коммерцию.

Латвия отстает на 5-7 лет от мира. Интернет-магазины у нас уже появляются как грибы после дождя, и особенно этот процесс стал заметен летом-осенью'99-весной-2000. Однако больших доходов, сравнимых с доходами от ведения Интернет-торговли зарубежом, они пока своим владельцам не приносят. Одновременно среди латвийских Интернет-магазинов пока еще очень мало действительно достойных внимания магазинов. Это дает нам возможность говорить, что в Латвии Интернет-торговля пока еще находится в зачаточном состоянии. Можно назвать несколько причин такого состояния дел: Недоверие крупного да и среднего российского бизнеса к возможностям Электронной Коммерции и Электронного Бизнеса. Пока через Интернет пытаются торговать мелкие торговцы и так называемые Интернет-посредники, - компании, которые организуются только для Интернет-торговли. Такие компании не могут предлагать действительно низких цен, обороты у них небольшие и поэтому крупным оптовикам и торговым сетям они не конкуренты. В свою очередь последние только сейчас выходят в Интернет, и у них еще нет реального опыта.

Таким образом, электронная коммерция (и более узко взятая Интернет-коммерция) не является панацеей от всех проблем и бед традиционного бизнеса — она сама сталкивается с серьезными проблемами. Конечно, это отличный инструмент для снижения издержек и увеличения продаж, но инструмент тонкий, требующий грамотного обращения. В целом же это очень перспективное, даже в условиях Латвии, направление, способное создать свой особый рынок со специфическими правилами игры.

Совершенствование коммуникационной политики в фирме Sia “Mozus”.

Фирма “Sia Mozus” является издателем и распространителем спортивных газет “СПОРТ-ЭКСПРЕСС” и “СПОРТ Балтии”. Основная деятельность компании постепенно переходит на “СБ” потому, что это товар ориентированный на местный рынок и имеющий большие шансы на дальнейшее развитие. Газета “СПОРТ-ЭКСПРЕСС” является российской газетой, а мы ее официальные распространители.

Газета “СПОРТ Балтии” является крупнейшей спортивной газетой в странах Балтии. Направленность газеты заключается в преподнесении спортивной информации читателю путем печатной продукции. Газета выходит раз в неделю на 12 страницах формата А3. Содержит в себе 4 цветных полосы и 8 чернобелых. На страницах издания всегда можно найти отчеты о проведенных спортивных мероприятиях. В газете основной упор материалов делается на футбол, хоккей и баскетбол – т.к. в Латвии эти виды спорта являются доминирующими. Но при всем этом газета пишет о других отличных видах спорта как, например, футзал, фигурное катание и прочее. Тираж газеты порядка 7000 экз. В газете постоянно печатаются интервью со знаменитыми игроками и тренерами, проводятся конкурсы с подписчиками и читателями. Призы за победу – от простой ручки до поездки на матч сборной, например, в Санкт-Петербург на игры чемпионата мира по хоккею.

На рынке газета находится около 3 лет, но до середины 1999 года, газета не имела никакой коммерческой направленности. Она являлась приложением газеты “СПОРТ-ЭКСПРЕСС” и выходила раз в неделю, но совершенно бесплатно. Объем газеты составлял 4 страницы А2 формата. В течение нескольких месяцев 1999 года, “СБ” была приложением к газете “Вести-Сегодня”, что дало хороший рост в плане популяризацции и привлечения рекламодателей. При этой работе тираж возрос до 20000 экз. Газету стали читать, что значит у нее есть определенное положение в газетном обществе. Летом-осенью 1999 года были присуждены 2 приза – первый от футбольной федерации Латвии как самая популярная газета в Латвии, затем от федерации футзала – за прекрасное освещение регулярного чемпионата по футзалу.

В газете в общем около 2,5-3 страниц занимает различная реклама которая и является “хлебом” для выживания газеты. Реклама в газете приносит тот рост и рентабельность, с помощью которой, газета поддерживает свое существование.

Все эти направления (реклама, вид газеты и ее содержание) связаны между собой в неразрывной цепочке. Если хотя бы один из этих составляющих теряет свое существование, результат не заставит себя ждать. Через совсем непродолжительный срок умрут и оставщиеся 2 направления.

С 5 мая 2000 года, газета выходит по цене 15 сантимов, до этого было 10 сантимов. Вызвано тем, что себестоимость газеты составляет примерно 20 сантимов. На данном этапе газета ставит перед собой задачу увеличить популярность не только среди русскоязычного населения, но и обойти конкурентов, таких как газеты “СПОРТС”, “Спорта Авизе”. Хоть эти газеты и на латышском языке, что не всегда является помехой для читателя, эти издания ежедневные (“СПОРТС”).

Текущие каналы распределения были весьма просты и не требовали большого и энергоемкого труда от подчиненных. Процесс заключался в распределении газеты по точкам в крупных городах Латвии, а также Литве и Эстонии. Для этого были заключены контракты с компаниями-распространителями (Plus Punkts, Diena, Latvijas Pasts…), которые отвечали за распространение газет. Газета рано утром развозилась по точкам (киоскам), где продавалась конечному покупателю, и если были остатки (непроданные газеты), то они списывались или возвращались в редакцию. Расчеты с распространителями производятся каждый месяц. Объем газет распространитель заказывает еженедельно путем простого телефонного звонка в отдел реализации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту