Как показали результаты опросов только у 4 человек в отделах логистики и закупок ценностная ориентация, у 12 человек – прагматическая. На рисунке 14 наглядно представлено процентное соотношения присутствующих в отделе мотивационных ориентаций.
Рисунок 14 - Мотивационные ориентации сотрудников в департаменте логистики и закупок ООО «Надежда»
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что у 75% сотрудников департамента выражена прагматическая ориентацией. Это дает руководству Компании информацию для размышления об усилении соответствующих мотивационных воздействий, направленных на увеличение вознаграждения за труд работников, на расширение компенсационного пакета.
В таблице 6, также отражающей результаты исследования силы мотивации и направленности мотивов у респондентов, эта информация только подтверждается тем, что у большинства сотрудников отделов сильны мотивы сохранения.
Таблица 6 - Сила мотивации и направленность мотивов респондентов
| № респондента | Общий ср.балл | Сила мотивации | Направленность мотивов | Тип мотивации |
| 1 | 2,57 | Сильная | Мотивы достижения | 1 |
| 2 | 2,07 | Средняя | Мотивы сохранения | 3 |
| 3 | 2,21 | Средняя | Мотивы сохранения | 3 |
| 4 | 2,00 | Средняя | Мотивы сохранения | 3 |
| 5 | 1,50 | Слабая | Мотивы сохранения | 3 |
| 6 | 2,07 | Средняя | Мотивы сохранения | 3 |
| 7 | 2,21 | Средняя | Мотивы сохранения | 3 |
| 8 | 1,86 | Средняя | Мотивы сохранения | 3 |
| 9 | 2,57 | Сильная | Мотивы достижения | 3 |
| 10 | 2,21 | Средняя | Мотивы сохранения | 3 |
| 11 | 2,14 | Средняя | Мотивы сохранения | 3 |
| 12 | 2,07 | Средняя | Мотивы сохранения | 3 |
| 13 | 2,29 | Средняя | Мотивы сохранения | 3 |
| 14 | 2,21 | Средняя | Мотивы сохранения | 1 |
| 15 | 2,21 | Средняя | Мотивы сохранения | 1 |
| 16 | 2,14 | Средняя | Мотивы сохранения | 1 |
Мотивы достижения сильны только у двух сотрудников из всех опрошенных.
Сила мотивации практически у всех респондентов средняя. Сильная мотивация наблюдается только у двух сотрудников, а слабая – только у одного.
Более наглядно распределение по силе мотивации можно увидеть на рисунке 15.
Рисунок 15 - Сила мотивации сотрудников департамента закупок и логистики ООО «Надежда»
Таким образом, проведенный социологический опрос позволил выяснить, что в рассматриваемом департаменте работают в основном сотрудники со средней силой мотивации, с прагматической ориентацией, с третьим типом мотивации, с преобладаем среди мотивов – мотива сохранения.