рефераты по менеджменту

Роль внешней трудовой миграции в формировании рынка труда Ставропольского края

Страница
24

5) содействовать выезду иностранного работника из Российской Федера­ции по истечении срока заключенного с ним трудового договора или граждан­ско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников;

7) направлять в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган информацию о на­рушении иностранным работником условий трудового договора или граждан­ско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о дос­рочном расторжении таких договоров;

8) направлять в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работни­ком места работы или места пребывания.

Ныне действующее законодательство в области трудовой миграции, как и предыдущее, (здесь имеются в виду два основополагающих нормативных документа Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Указ Президента РФ от 16 декабря 1993г. № 2146 «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы») предусмотрел возможность приостановления либо аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае нарушения работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этом случае иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком работ (услуг) на период, оставшийся до истечения срока действия разрешения на работу, при условии, что до истечения этого срока остается не менее трех месяцев, и при наличии у нового работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.[42]

После официального опубликования Закона в Российской газете в июле 2002 года появилось утверждение о том, что новый закон установил ежегодную квоту на привлечение иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации.

Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона на территории России была введена квота, но не на количество ежегодно привлекаемых иностранных работников, а на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности. Согласно действующему законодательству в сфере миграции и заключенным международным договорам, приглашение на въезд в Российскую Федерацию, в том числе, в целях осуществления трудовой деятельности, оформляется иностранным гражданам с визовым режимом пересечения границы. Таким образом, квота ограничивает количество работающих иностранцев с визовым режимом въезда-выезда и не оказывает никакого влияния на количество иностранных работников из стран с безвизовым пересечением границы. Поэтому приведенное выше утверждение правдиво наполовину. Причем квота рассчитывается по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Для реализации указанных требований Закона было разработано и подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2002 г. № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности», которое в частности устанавливало сроки утверждения и распределения квоты на ИРС по субъектам РФ.

Порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. № 23 «Об утверждении порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности».

Согласно положениям этого Постановления в подготовке предложений по определению квоты принимают участие соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти по вопросам миграции и территориальный орган Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения. Организует работу по подготовке предложений по определению квоты специально созданная органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников или уполномоченный на то орган управления (далее – Межведомственная комиссия). Работодатели или заказчики работ (услуг), планирующие привлечение иностранных работников в предстоящем году, обязаны в срок до 1 июня текущего года подать в Межведомственную комиссию заявки установленной формы о потребности в иностранной рабочей силе. Межведомственная комиссия направляет заявки работодателей для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти по вопросам миграции и территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения. По итогам рассмотрения заявок работодателей каждый из вышеперечисленных органов представляет в Межведомственную комиссию заключения о целесообразности планируемых объемов привлечения иностранных работников и предложения по определению квоты. Межведомственная комиссия рассматривает полученные предложения и принимает соответствующее решение по определению квоты на следующий год. Решение Межведомственной комиссии рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, после чего документ направляется в Министерство труда и социального развития Российской Федерации для определения и утверждения квоты по Российской Федерации в целом.

Размер квоты утверждается соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации. В случае необходимости эта квота может быть откорректирована с учетом предусмотренного резерва. После утверждения общероссийская квота распределяется по субъектам РФ.

На территории Ставропольского края организационные работы по подготовке предложений по определению квоты согласно соответствующего распоряжения Губернатора Ставропольского края возложены на Министерство труда и социального развития Ставропольского края. По данным Министерства подача работодателями или заказчиками работ (услуг) заявок на привлечение иностранных работников на предстоящий год носит единичный характер. Поэтому подготовка решения по определению квоты проводится, в основном, на предложениях Управления федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (раньше Управления по делам миграции ГУВД Ставропольского края) и Управления государственной службы занятости населения Ставропольского края.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту