рефераты по менеджменту

Роль внешней трудовой миграции в формировании рынка труда Ставропольского края

Страница
11

В силу указанных изменений руководителями сельхозпредприятий неоднократно высказывались претензии к установившемуся порядку, т.к. вопрос о необходимости привлечения иностранных рабочих к выполнению сельхозработ и их требуемом количестве решался ими в зависимости от видов на урожай, который позволял сделать такое заключение за три-четыре недели до начала самих работ, в то время как на оформление необходимых документов требовалось два и более месяцев. Кроме того, привлекая сезонных рабочих на один - три месяца, сельхозпредприятия вынуждены были оплачивать получение разрешений наравне с работодателями, привлекающими иностранных специалистов на год.

К примеру, колхоз имени Чапаева Кочубеевского района Ставропольского края в июне 2002 г. привлекал иностранных рабочих из Украины в количестве 60 человек, при этом все работники отработали в хозяйстве всего три недели, после чего убыли в свою страну. Их заработная плата составила от 3,5 до 4 тыс. рублей, за привлечение иностранных работников предприятием была внесена госпошлина в размере 6 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» госпошлина за такое же количество иностранных сельхозрабочих в 2003 г. составляла уже 240 тыс. рублей, что было нереально для сельхозпредприятий, т.к. значительно поднимало себестоимость конечного продукта и делало его нерентабельным и неконкурентоспособным. Поэтому большая часть сельхозпредприятий в последующем отказалась от использования труда иностранцев.

Наиболее существенный рост иностранной рабочей силы отмечается с 2004 г. Причинами такого положения послужили:

1. Передача в соответствии с Приказом МВД РФ от 13 мая 2003 г. № 325 «Об организации выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников» с 1 июля 2003 г. подразделениям по делам миграции функции по выдаче, переоформлению, приостановлению действия, продлению срока действия и аннулированию разрешений на привлечение и использование иностранных работников из государств – участников СНГ;

2. В связи с вступлением в юридическую силу с 1 ноября 2002 г. Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», значительно расширился круг лиц, подпадающих под разрешительный порядок трудоустройства иностранцев на территории России. К иностранцам, работающим по трудовым договорам, добавились иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность посредством заключения договоров гражданско-правового характера, а также иностранные граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Очевидно, что выгодные геополитические и социально-экономические условия для привлечения иностранной рабочей силы должны сочетаться с разумными действиями властей по регулированию порядка въезда и пребывания гастарбайтеров на территории региона. При этом меры по управлению международной трудовой миграцией напрямую зависят от качественных и количественных характеристик прибывающей на территорию Ставропольского края рабочей силы.

Масштабы и структура привлечения иностранной рабочей силы в Ставропольский край

Иностранная рабочая сила привлекается в Ставропольский край из 35 стран. Согласно официальным данным крупнейшим поставщиком рабочей силы в край является Турция (18,2%), на второе место вышел Вьетнам (13,8%). Растет приток рабочей силы из Китая. Значительно снизилось число привлекаемых иностранцев из стран бывшей Югославии. Это обусловлено завершением югославской фирмой «Путеви» реконструктивных работ в районе КМВ. Масштабы привлечения работников из развитых европейских стран, а также США, Канады, Японии крайне незначительны (табл. 12).

Таблица 12.

Численность привлеченной в Ставропольский край иностранной рабочей силы из стран дальнего зарубежья, человек[22]

Страны происхождения

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

всего

%

Страны дальнего зарубежья:

1062

970

649

969

1198

1155

1451

7454

56

Афганистан

16

4

-

1

2

-

25

48

0,4

Болгария

68

47

49

3

-

-

17

184

1,4

Великобритания

3

1

1

-

2

2

1

10

0,1

Вьетнам

82

85

78

412

524

287

382

1850

13,8

Германия

4

2

2

2

1

3

4

18

0,1

Греция

2

-

-

-

-

-

2

0,01

Израиль

10

27

28

28

27

33

41

194

1,4

Индия

4

4

3

2

2

2

5

22

0,2

Индонезия

-

-

-

-

-

-

4

4

0,03

Иран

1

5

4

-

-

2

2

14

0,1

Ирландия

1

1

-

-

-

-

-

2

0,01

Страны происхождения

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

всего

%

Канада

1

2

2

1

-

-

-

6

0,04

Кипр

-

-

1

2

1

-

-

4

0,03

Китай

-

2

6

116

241

296

380

1041

7,8

Турция

217

187

208

348

375

524

577

2436

18,2

Франция

3

2

-

-

2

1

8

0,06

Швейцария

-

-

-

1

1

-

2

0,01

Нидерланды

1

-

-

-

-

1

3

5

0,03

Пакистан

-

-

-

-

-

-

1

1

0,01

Сирия

7

5

1

-

-

-

13

0,1

США

3

3

-

3

5

4

7

25

0,2

Южная Африка

-

-

-

-

-

-

1

1

0,01

Чехия

3

-

-

-

-

-

-

3

0,02

Из стран бывшей Югославии:

636

593

266

50

15

-

1

1561

12

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту