рефераты по менеджменту

Разработка инвестиционной стратегии предприятия

Страница
5

По оцинкованной посуде к ценам применяются следующие скидки:

ОАО «НЛМК» – свыше 3000 изделий 3%, свыше 6000 изделий 6%, от 30000 изделий 15%

ОАО «ММК» – 3-15% в зависимости от размера поставки и формы оплаты

ООО «ФОПР» – скидки предоставляются по накопительным ведомостям, и по истечении одного года работы с предприятием покупатель имеет возможность получить 15% скидки.

Степень интенсивности конкуренции - высокая.

Анализ маркетингового комплекса по посуде оцинкованной

Основная продукция предприятия используется в личном домашнем хозяйстве для хозяйственных целей и в сельском хозяйстве при производстве сельскохозяйственной продукции. Назначение оцинкованной посуды – транспортировка и хранение различных субстанций, в том числе пищевых. Защитное цинковое покрытие обеспечивает безопасность эксплуатации изделий при соприкосновении с пищевыми продуктами.

Посуда используется в бытовых нуждах, в сельскохозяйственных процессах. Основные пользователи посуды оцинкованной – жители сельской местности и дачники, общественные предприятия. Потребительские свойства посуды: удобство в использовании – легкость изделий, долговечность за счет изоляции черного проката от соприкосновения с агрессивными средами, наличие защитного покрытия.

Целевые сегменты рынка (потребители):

Ø население с доходами от 1500 до 15000 тысяч рублей на члена семьи (низший и средний класс). Для этого целевого сегмента важны, в первую очередь дешевизна изделий, а так же ее удобство, внешний вид и долгий срок эксплуатации. Необходимо доводить до этих потребителей информацию о качестве нашей продукции.

Ø организации – сельскохозяйственные, строительные, бюджетные. Требования этих сегментов – оптимальное соотношение цена-качество.

Сегментирование рынка по географическому принципу

а) Регионы – продажи посуды в 2006-08 гг. приведу в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Реализация посуды оцинкованной в Федеральных округах России

Округ

2006

2007

2008

Центральный

29969 шт.

2013,8 тыс.руб.

21965 шт.

1913,5 тыс.руб.

19962 шт.

1213,8 тыс.руб.

Северо-западный

26521 шт.

1090,7 тыс.руб.

17570 шт.

990,6 тыс.руб.

27520 шт.

1390,7 тыс.руб.

Южный

12887 шт.

983,5 тыс.руб.

9871 шт.

583,5 тыс.руб.

2877 шт.

183,5 тыс.руб.

Приволжский

205830 шт.

9567,38 тыс.руб.

255830 шт.

12893,5 тыс.руб.

225830 шт.

11553,3 тыс.руб.

Уральский

79215 шт.

3038,3 тыс.руб.

86111 шт.

4939,7 тыс.руб.

76315 шт.

3939,3 тыс.руб.

Сибирский

207999 шт.

9242,8 тыс.руб.

227669 шт.

11242,5 тыс.руб.

201239 шт.

10292,8 тыс.руб.

Дальневосточный

55534 шт.

2765,5 тыс.руб.

50511 шт.

2864,1 тыс.руб.

56519 шт.

3064,9 тыс.руб.

б) Плотность населения.

§ Сельская местность – 17,8%

§ Город – 82,2%.

в) Климатические условия.

· Северные районы - 31,2%

· Средняя полоса – 23,5%

· Урал – 41,7%

· Южные районы – 3,6%

Таким образом, наибольшим спросом на оцинкованную посуду обладают Урал и Северные районы.

Сегментирование по демографическому признаку

В основном покупатели – женщины (24% - в зрелом возрасте, 76% - в пенсионном возрасте).

Уровень дохода: низкий – 28%,

средний – 68%,

высокий – 4%.

В среднем в каждой семье покупателей уже имеется изделия оцинкованной посуды т.е. местный рынок уже насыщен продукцией предприятия, тем более срок службы велик, что устраивает покупателей. Устраивает так же и вес изделия, а относительно внешнего вида и удобства использования есть предложения – нанести цветное покрытие на посуду, производить ведра с крышками, сузить горловину ведра, сделать их цилиндрическими.

Достаточно высокое качество изделий дает предприятию право уверенно рекламировать товар, делая упор на его исключительную полезность, надежность, долговечность и функциональность.

Решения по товару

Сегментация рынка посуды показала, что наибольший спрос наблюдается в сельскохозяйственных регионах – Поволжье, Урал и Сибирь. Другой существенный сегмент – бюджетные, строительные и сельскохозяйственные предприятия. Основные требования потребителей – низкая цена и долговечность эксплуатации посуды. Таблица с характеристикой потребителей приводится в приложении б. Распределение продаж посуды оцинкованной по целевым сегментам иллюстрирует приложение в.

Проведем анализ ассортиментной политики по группе оцинкованной посуды, опираясь на маржинальный доход каждого изделия (приложение г).

С точки зрения максимизации маржинальной прибыли, преимущество имеют баки, ванна хозяйственная, тазы. Для окончательного определения ассортимента необходимо проранжировать товары по общей массе маржинального дохода, получаемого за год (приложение д).

По общей сумме полученного маржинального дохода наивысший ранг имеют ведра и ванна хозяйственная. Следовательно, необходимо сохранить объем продаж ведер, увеличивать долю ванн, баков для белья и тазов.

Планируемый ассортимент продаж посуды оцинкованной приведен в приложении е.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту