рефераты по менеджменту

Организация транспортного и складского хозяйства на предприятии

Страница
9

Годовые и месячные эксплуатационные затраты для складов планируются по следующим основным статьям затрат: на заработную плату, на электроэнергию и топливо, на амортизацию и ремонт. При этом обязательно указывается объем работ, который складом должен быть выполнен.

Планирование технико-экономических показателей работы складов, в свою очередь, требует тщательного анализа их выполнения. Анализу подлежат: размеры годового грузооборота складов; скорость складского оборота материалов; использование складских площадей; использование подъемно-транспортного оборудования складов и степень механизации складских работ; себестоимость складской переработки единицы хранящихся материалов; производительность труда работников склада; обеспечение сохранности материалов на складе; обеспечение бесперебойности питания потребителей материалами; сокращение простоя автомобильного и железнодорожного транспорта.

Годовой оборот материалов (грузооборот склада), проходящих через склад, определяется по поступлению и отпуску материальных ценностей, исходя из утвержденных фондов предприятия. Размер грузооборота склада характеризует объем работы и общую трудоемкость этой работы.

Наряду с объемными показателями работы склада устанавливаются и качественные, одним из которых является оборачиваемость материалов в складах. Скорость оборота материалов на складе определяется средним сроком хранения их в днях. Коэффициент оборачиваемости Коб представляет собой отношение грузооборота склада за данный период к среднему складскому остатку материалов за тот же период:

Коб = Gт / (З1 + З2 + З3 + …+ Зn),

где Gт – грузооборот за календарный период Т, исчисленный в месяцах, декадах, неделях, днях; З1, З2, З3, …, Зn – фактическое наличие, остаток материалов на складе на начальные даты календарного периода (например, на начало квартала).

На некоторых химических предприятиях (например, производство минеральных удобрений) грузооборот планируется не складом, а транспортными цехами (автомобильным, железнодорожным), которые обслуживают эти предприятия.

Одним из основных показателей при определении экономичности работы склада является себестоимость складской переработки единицы грузооборота С (в руб.). Она определяется как отношение суммы всех эксплуатационных расходов склада Сэ за определенный календарный период времени к грузообороту склада Q за тот же период:

С = Сэ / Q.

Сумма эксплуатационных расходов определяется сметой складских затрат, в состав которой входят: заработная плата рабочих и служащих склада; амортизация складских зданий, сооружений и оборудования; затраты на текущий ремонт зданий и оборудования; затраты на отопление, освещение и др.

Показатель производительности труда одного складского работника за смену ПТсм (в т/см) определяется по формуле:

ПТсм = Qсм /Лn,

где Qсм – грузооборот склада за смену, т; Лn – число работников на складе.

По отдельным химическим материалам, для которых это предусмотрено, следует определять нормальный размер естественной убыли при хранении Х:

Х = (Q + З)tхрd / Тхр,

где Q – грузооборот склад а по данному материалу за отчетный период; З – остаток данного материала на данное число (на дату учета); tхр – средний период хранения, мес; d – измеритель убыли, % (принимается из специальной таблицы норм естественной убыли для различных химических материалов при складском хранении); Тхр – срок хранения, для которого установлена норма естественной убыли.

Естественная убыль относится на цеховые или общезаводские расходы в себестоимости продукции в зависимости от принадлежности склада.

Таким образом, при оценке хозяйственной деятельности складов анализу следует подвергать большинство перечисленных технико-экономических показателей их работ. Эти показатели могут служить одновременно и показателями для премирования работников склада.

Организация складского хозяйства в машиностроении

На складах в машиностроении выполняется большой объем погрузочно-разгрузочных работ, работ по перемещению материалов. Поэтому основным направлением в развитии складского хозяйства является комплексная механизация и автоматизация работ, улучшение использования складских помещений, а также организация материально-технического снабжения на основе оптовой торговли, внедрение систем материально-технического снабжения типа “точно вовремя” (“джит” – США, “канбан” – Япония), которые значительно сокращают объем складских запасов.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутри складских операций применяют различные устройства и машины: краны-штабелеры, электропогрузчики, кран-балки и мостовые краны, электрокары и различного рода средства непрерывного транспорта. Для комплексности механизации используют быстродействующие автоматические стропы и захваты. В последние годы получили развитие автоматизированные склады тарно-штучных грузов, оборудованные системами машин, обеспечивающими транспортировку, установку и поиск материалов по специальным программам с использованием роботов. Автоматизированные склады являются неотъемлемой частью автоматизированно-транспортных систем ГАП. По конструкционным особенностям различают следующие типы автоматизированных складов: с клеточными стеллажами и автоматическим стеллажным краном-штабелером, автоматическим мостовым краном-штабелером, с гравитационными стеллажами и автоматическими стеллажными каретками-операторами, с автоматическими элеваторными стеллажами, автоматические подвесные склады.

Для комплексной механизации и автоматизации транспортных операций большое значение имеет укрупнение грузовых единиц путем применения контейнеров и средств пакетирования (поддоны всех типов, стропы, кассеты, обвязки, прокладки и т.п.). Парк контейнеров и средств пакетирования:

wk = Gk [1 + (wк.н + wк.р) / 100] qk,

где Gk – объем перевозок грузов (грузооборот) на расчетный период, т; wк.н, wк.р – потребность в контейнерах (средствах пакетирования) в связи с неравномерностью перевозок, нахождением в ремонте, % от общего парка; qк – выработка на один контейнер (средство пакетирования) за расчетный период, т; qk = qk.c (Fk + Fп) То [здесь qk.c – статическая нагрузка контейнера, средства пакетирования, т; Fk – число календарных дней в расчетном периоде; Fп – время нахождения контейнеров (средств пакетирования) в простое, дн.; То – среднее время оборота контейнера, средства пакетирования, сут.].

Для оценки уровня оснащенности складов погрузочно-разгрузочными средствами и механизмами применяют показатель насыщенности средствами механизации:

Kмех. = Qп=т / Qскл,

где Qп=т – суммарная грузоподъемность всех средств механизации, т; Qскл – грузооборот склада за расчетный период, т.

Основные направления совершенствования работы складского хозяйства – это улучшение структуры парка подъемно-транспортных и транспортных машин, внедрение транспортных и складских систем с автоматическим адресованием грузов, автоматизированных складов, автоматизированных контейнерных площадок, совершенствование организации перевозок и складских процессов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту