рефераты по менеджменту

Отчет по производственной практике в ЗАО "Тираспольский электроаппаратный завод"

Страница
10

В организации ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод», в целях увеличения объемов продаж постоянно ведутся работы по внедрению новой продукции.

Целевой рынок СНГ для устройств учета и распределения электроэнергии представляет собой предприятия электромонтажной отрасли и делится на следующие сегменты:

массовое строительство;

индивидуальное строительство.

Развитие товарного направления «Устройства учета и распределения» предоставляет предприятию дополнительную возможность увеличить объем продаж автоматических выключателей конечному потребителю в виде готовых изделий.

Для достижения поставленной задачи завоевания 40-50% доли рынка необходимо:

1.При установлении отпускных цен на автоматические выключатели АЕ 1031, АЕ 2040, ВА6629 применять нейтральную стратегию ценообразования (примерно на уровне цен конкурентов), стимулирующую ценовую политику по отношению к потребителям, использовать денежную форму расчета, большие объемы отгрузки и т.д. При определении затрат предложение придерживается принципа: «какие затраты можно позволить при рыночных ценах?». При установлении цен на новые изделия выбирается стратегия прочного внедрения на рынок «возможно и по демпинговым ценам». Цены устанавливаются и корректируются для улучшения финансовых результатов предприятия.

В рекламе делать акцент на:

доступность цен;

стабильный уровень качества;

доступность продукции потребителю, расположенному в любых регионах СНГ;

возможность обеспечить доставку любых изделий в необходимых заказчику количествах и строго в срок;

создание имиджа продукции как отечественной для рынка сбыта, хорошо адаптированной к требованиям российского рынка.

Качество автоматических выключателей должно поддерживаться на высоком уровне на всех этапах их жизненного цикла.

2.Для расширения возможности применения щитков ЩКИ (для городских квартир, коттеджей, гаражей, палаток и торговых ларьков) планируется освоение других модификаций квартирных щитков.

3.Предполагается развитие щитков ЩН в направлении:

с вводным выключателем до 100А.;

без фидерных выключателей.

При этом может предусматриваться комплектация:

на предприятии;

у покупателя;

изготовление и комплектация щитков на производственных мощностях совместных производств расположенных в регионах сбыта (для снижения затрат на транспортирование и хранение).

4.При увеличении объема сбыта электроустановочных изделий предусматривать обновление и замену дизайна каждые два года со средней длительностью 4-5 лет, где потребительские свойства товара учитывают изменение требований моды к внешнему виду изделий.

5.Для увеличения своей доли рынка в странах СНГ предприятие намечает усилить стимулирование рынка через собственную систему сбыта, через создания своих представительств в регионах, через стимулирование каналов продвижения путем применения различных систем скидок и льгот, поддержанием цены товара ниже уровня цены конкурентов, дальнейшем совершенствования изделий.

Исследование методов управления организацией

Реализация функций и принципов управления на предприятии ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» осуществляется путем применения различных методов. Характеризуя эти методы, необходимо раскрыть их направленность и содержание, организационную форму. Направленность методов управления ориентирована на объект управления. Это может быть прямое или косвенное воздействие. В практике управления, как правило, одновременно применяются различные методы и их сочетания.

Организационные методы - способы воздействия на организационные интересы людей. Они формируют работоспособную систему управления.

Наибольший удельный вес среди организационных методов, применяемых на предприятии имеют организационно-распорядительные методы, которые наиболее часто, как показывает практика, используются в управлении предприятием. Организационно распорядительные методы - это методы с помощью которых корректируются долговременные организационные связи и отношения. Связаны с текущей деятельностью.

Организационно стабилизирующие методы - методы с помощью которых устанавливаются долговременные взаимосвязи между участниками совместной деятельности (работниками аппарата управления), способы формирования организационных структур аппарата управления, разработка специальных положений о службах аппарата управления, устный инструктаж. Среди методов стабилизирующего воздействия преобладают методы организационного регламентирования (Устав (Приложение 1), положения о службах, должностные инструкции ( Приложения 4, 5, 6 )и т.п.) и организационного нормирования (основные характеристики оборудования, изделий, ГОСТы, стандарты предприятия, технологические карты, оперативные планы, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка), являющиеся достаточно жесткими. Активно используются в практике управления и методы распорядительного воздействия ( приказы, распоряжения), принимаемые менеджерами различных уровней управления.

Организационно дисциплинарные методы - методы с помощью которых восстанавливается запланированный механизм функционирования.

Организационно- административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства. Здесь можно выделить три формы организационно-административных методов:

1.обязательное предписание ( приказ, запрет и т. п.);

2.согласительные (консультация, разрешение компромисса);

3.рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

Организацинно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны к исполнению в установленные сроки. По существу организационно-административные методы - это методы принуждения. В общем виде система организационно-административных методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и на процесс управления(подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).

В целом организационно-административные методы осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Анализ содержания управления предприятия ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» показал, что, в сущности вся система пронизана организационно распорядительной деятельностью. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту