рефераты по менеджменту

Отчет по производственной практике в ЗАО "Тираспольский электроаппаратный завод"

Страница
12

Стратегия предприятия включает в себя маркетинговые стратегии по отдельным рынкам и по отдельным товарам экспортной программы производства. В зависимости от принятой стратегии формируются мероприятия маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы: на максимум эффекта независимо от степени риска; на минимум риска без ожидания большего эффекта; на различные комбинации этих двух подходов.

Тактика маркетинга – формирование и реализация задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянном корректирование задач по мере изменения коньюктурных и других факторов (изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшения интереса покупателей к товару и т.д.).

Примеры постановки тактических задач маркетинга: расширить номенклатуру экспортных товаров на основе уточнения данных о потребностях потребителя; провести усиленные рекламные мероприятия в связи с некоторыми падениями спроса, снизить цены на товар в целях стимулирования сбыта; расширить ассортимент услуг, предоставляемый сервисными службами, для привлечения новых покупателей; увеличить долю рынка в связи с сокращением объёма продаж конкурентом; провести конструктивные улучшения товара в соответствии с требованиями конкретного рынка; провести мероприятия по стимулированию персонала, отвечающего за эффективность коммерческих сделок на предприятии.

В целом, тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активность коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, инициативность работников предприятия, принятие ответственных мер на действия конкурентов, корректировку научно-технической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей.

Цели службы маркетинга на предприятии ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» состоят в следующем:

Ø обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынке за счет достижения превосходств над конкурентами;

Ø выявлением потребностей внутреннего и внешнего рынка;

Ø снижение издержек на производство и разработку продукции за счет более полного учета возможностей предприятия и динамики спроса.

Основные задачи службы маркетинга, отражающие специфику ее деятельности, включают:

Ø разработку долгосрочных, средне- и краткосрочных планов маркетинга по каждому виду продукции;

Ø подготовку годовых планов маркетинга и прогноза объема продаж по каждому виду продукции;

Ø обоснование направления совершенствования продукции с учетом изменяющихся потребностей рынка;

Ø сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса, желаниях покупателей и отношении к товару торговых работников;

Ø формирование спроса и стимулирование сбыта товара.

Функции маркетинга – это взаимосвязанный комплекс действий, включающий: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие; анализ рынков, анализ потребителей; изучение конкурентов и конкуренции; изучение товаров; формирование концепции нового товара; планирование производства товара на основе маркетинговых исследований; планирование товародвижения, сервиса и быта; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование и реализацию новой политики; разработку и реализацию маркетинговых программ, информационное обеспечение маркетинга; управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибылей, эффективности).

На предприятии существует маркетинговая служба, она действует на основе принципов и методов маркетинга. Выбор структуры маркетинговой службы зависит от характера производства и объёма, разносторонности внешнеэкономических связей предприятия. Используются структуры:

  • функциональные;
  • по видам продукции;
  • по географической направленности связей;
  • по дивизиональному (организация деятельности по чётко различаемым продуктовым рынкам) типу.

Основные задачи маркетинговой службы: комплексное изучение рынка, обеспечение устойчивой реализации товара, рыночная ориентация производства, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы. Начальник отдела маркетинга и его сотрудники должны выбирать выгодные рынки; анализировать рыночную ситуацию; разрабатывать рекомендации по выпуску новых товаров и прогноза рынков; разрабатывать и реализовывать стратегию и тактику маркетинга; разрабатывать маркетинговые программы и реализовывать их; рекомендовать основные требования к товару, его ассортименту; формировать товарную, ценовую и сбытовую политику предприятия и проводить их в жизнь; определять программу работ по формированию спроса, по рекламе и стимулированию сбыта.

Деятельность маркетинговой службы предприятия сочетает в себе комплексные работы экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню практической и теоретической подготовке персонала этой службы.

Функции службы маркетинга на предприятии ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» ( Приложение9):

1. Для обеспечения гибкого приспособления научно- производственной и сбытовой деятельности к изменяющимся внешним условиям служба маркетинга осуществляет комплексное изучение рынка, разрабатывает методы устойчивой реализации товара.

2. Комплексное изучение рынка включает проведение следующих работ: анализ и прогноз развития рынка; анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров; изучение методов сбыта и продвижения товара.

3. Анализ и прогноз развития рынка может содержать:

Ø анализ и прогноз коньюктуры рынка;

Ø анализ деятельности и продукции конкурентов;

Ø анализ и прогноз развития структуры рынка;

Ø анализ и прогноз емкости рынка;

Ø анализ структуры потребителей и анализ цен.

4. Анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров

может содержать:

Ø анализ влияния научно-технического прогресса на выпускаемую продукцию;

Ø изучение возможных направлений и тенденций технического развития;

Ø соответствие показателей качества товара требованиям потребителей;

Ø определение конкурентоспособности товара на различных рынках;

Ø вопросы патентной защиты.

5. Изучение методов сбыта и рекламы включает: оценку рациональности размещения складских и других обеспечивающих сбыт помещений; анализ издержек сбыта; анализ эффективности рекламных мероприятий.

6. Участие службы маркетинга в управлении производством осуществляется за счет определения по каждому виду продукции целей и направлений развития производственно- сбытовой деятельности, то есть участие в составлении и корректировке планов, направленных на создание благоприятных условий для максимального использования производственных ресурсов и выпуск продукции с заранее заданными экономическими и техническими параметрами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту