рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации

Страница
19

При создании фирменного стиля специалисты применяли различные комбинации семантических, пластических, цветовых, графических и ряда других средств, которые дали возможность сформировать уникальную систему.

Элементы фирменного стиля сети японских ресторанов «ВАСАБИ», которые являются для бренда константой, используются в рекламных и информационных материалах, в любых бренд-коммуникациях с клиентами и партнерами. Грамотно разработанный фирменный стиль, рассматриваемой компании, учитывающий концепцию бренда, обеспечивает запоминаемость, гармонию и единство услуг и продуктов бренда, а также оказывает сильное эмоциональное воздействие на клиента, которым предлагается отдохнуть в Японии, не выезжая из Санкт Петербурга.

Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля сети японских ресторанов «ВАСАБИ» выявил, что недостаточное внимание уделяется фирменным слоганам, в отличие от изобразительного фирменного символа фирмы, слоган представляет собой и зрительный и аудио-образ, что придает ему феноменальную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.

Анализ результатов исследования, выявил, что при успешно разработанном и сформированном фирменном стиле «ВАСАБИ», недостаточно внимания уделяется обеспечению строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании, отсутствует воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа, культуры, не все сотрудники знают, что изображено на логотипе и какое значение в себе несет фирменный стиль компании.

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и в процессе хозяйственной деятельности компании.

Эффективность фирменного стиля напрямую зависит от веры и поддержки сотрудников компании, а также его постоянного и грамотного использования.

Предложения по совершенствованию фирменного стиля

Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля ООО «Васаби» показал, что при успешно разработанном и сформированном уникальном фирменном стиле, некоторые сотрудники не сознают, что их модели поведения, внешний вид, манера общения с клиентом, также являются визитной карточкой компании, а значит и ассоциируются с ней, и, таким образом, также являются фирменным стилем компании.

В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.

Важно объяснять персоналу значение логотипа, его сильные стороны, пояснять о скрытом послании, заложенном в логотипе. Люди, объединенные одной идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный заряд названию, логотипу и фирменному стилю и привести компанию к успеху.

Как сказал, один из самых известных японских бизнесменов новейшей истории, Акио Морита, "компании, которые достигли в стране наибольшего успеха, - это те компании, которые сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров".

Вера, поддержка и правильное использование логотипа и фирменного стиля - вот три кита, которые помогут сделать логотип фирмы известным, а саму фирму - уважаемой и успешной.

Фирменный стиль ООО «Васаби» необходимо оформить в специальную брошюру (гид по стилю), брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях).

Паспорт стандартов фирменного стиля, должен содержать информацию о том, как использовать созданный фирменный стиль, его графические, информационные и сенсорные элементы в рекламных коммуникациях бренда и в ежедневной деятельности компании.

Особенностями брэндбука «Васаби» должна стать его целевая аудитория – это сотрудники компании, работающие во всех ресторанах сети.

Каждая компания должна осознавать и рассказывать своим сотрудникам не только словами, но и изобразительно-выразительными способами о том, чем отличается ее продукция и услуги от конкурентов. Таким образом, превращая фирменный стиль в гарантию последовательности и качества, это очень важно, ведь если использовать торговую марку и ее элементы не по назначению, идентичность может быть утрачена.

Таким образом, для обеспечения целостности понимания особенностей фирменного стиля, принятия его уникальности сотрудниками, можно предложить, проведение следующих мероприятий:

1. Обеспечить для сотрудников ООО «Васаби» максимально быстрый и удобный способ получения информации о фирменном стиле, как в бумажном, так и в электронном виде.

2. Разместить информацию об основных элементах фирменного стиля на сайте компании. Разместить дизайнерское руководство по использованию элементов фирменного стиля.

3. При необходимости создать обучающие краткосрочные брэнд-школы для ключевых сотрудников компании, где они могут почерпнуть знания о процессе брэндинга и правилах фирменного стиля.

4. Проводить собрания или семинары с привлечением разработчиков книги фирменного стиля для сотрудников служб рекламы, PR и маркетинга компании на которых знакомить с преимуществами и возможностями использования фирменного стиля компании.

5. Предоставить открытый on-line доступ брэндбука «Васаби» для всех сотрудников компании.

Таким образом, укреплению фирменного стиля сети ресторанов «Васаби» будет способствовать четкое представление сотрудников обо всех его составляющих, а также о целях, задачах и глубинных ценностях компании.

ООО «Васаби» - крупная сеть ресторанов, анализ элементов фирменного стиля данной сети показал, что при сформированном фирменном стили, недостаточно внимания уделяется фирменному слогану компании.

Удачный слоган - очень сильно действующее рекламное средство: его легче запомнить, потому что он воздействует не только на зре­ние, как знак, не только на слух и эмоции, как, название или цвет, но и на разум. Не зря самые удачные слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарный знак.

Слоган должен отражать особенности имиджа и предложений фирмы, возможно, вызывать ассоциации с названием.

Рекламная фраза-слоган должна быть краткой, звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонети­ки, то есть без неблагозвучных и трудных для произноше­ния звукосочетаний. Тогда ее будет легко запомнить.

Необходимо, следите за тем, что бы слоган соответствовал образу, фирменному стилю ООО «Васаби», так как они должны быть единым целым. Очень важно, чтобы слоган передавал четко и понятно информацию, которую компания хочет донести до клиентов. Не стоит забывать и про уникальность и оригинальность.

Из общей рекламной теории и практики, можно выделить, следующие критерии хорошего слогана:

1) легко запоминается;

2) уникальный (отсутствие чего-то похожего);

3) концентрирует в малом количестве слов;

4) вызывает положительные ассоциации;

5) содержит несколько смыслов.

Хорошо продуманный слоган это идея бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя.

Такие слоганы, как «Восток и Запад за одним столом»; «Доступная Япония» - построены на игре слов, с одной стороны, побуждает клиента зайти и съесть что-нибудь, с другой, призывает попасть в уголок Японии, прикоснуться к легенде.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту