рефераты по менеджменту

Регистрация турфирмы. Исследование рынка туризма Екатеринбурга, Свердловской области и Уральского региона

Страница
3

После того как помещение выбрано, учредители будущей фирмы должны подготовить и подписать учредительные документы.

Проекты учредительных документов разрабатываются в соответствии с выбранной организационно-правовой формой и требованиями соответствующих статей Гражданского кодекса РФ.

Учредительными документами для общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и утвержденный учредителями устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав (ст. 89 ГК РФ).

Подготовка учредительных документов – первый шаг в создании туристского предприятия. Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия.

Устав – это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Это важный документ, и к его составлению следует относиться предельно внимательно. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории России, которыми определяются права собственности, а так же права и обязанности предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

В уставе частного предприятия должна содержаться следующая информация:[6]

- наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилии собственника имущества и названия;

- данные об учредителе

- адрес предприятия

- предмет, цели и виды деятельности

- порядок образования имущества, в том числе права собственности на имущество предприятия

- порядок распределения прибыли и покрытия убытков

- управления предприятием и компетенция органов управления

- условия реорганизации и ликвидации предприятия.

В уставе так же необходимо обговорить ответственность учредителя по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его учреждения и подпись учредителя. Если устав учрежден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.

Учредительный договор – документ, регламентирующих условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащих следующие сведения:

- о размере и составе уставного фонда;

- порядке распределения прибыли;

- размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;

- размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов;

- об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д.

Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько.

Учредители акционерного общества заключают между собой письменный договор о создании общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащие размещению среди учредителей. Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами акционерного общества и его акционерами[7].

Требования к содержанию учредительных документов определены ГК РФ (ст. 52, 70, 83).

Подготовив учредительные документы, учредители должны открыть в одном из банков накопительный счет. Процедура открытия накопительного счета предполагает оформление заявки и информационной справки о физических лицах, уполномоченных распоряжаться счетом. Заявка рассматривается банком, принимается решение об открытии накопительного счета и заключается договор установленной формы между банком и вновь возникающим юридическим лицом. После этого учредители вносят на накопительный счет не менее 50% суммы уставного капитала будущего юридического лица и получают от банка соответствующее подтверждение в виде выписки из накопительного счета. В счет оплаты уставного капитала учредители туристской организации также могут внести принадлежащее им на праве общей собственности имущество, оцененное согласно акту приема передачи.

Одновременно оплачивается регистрационный сбор (госпошлина). Далее проводится учредительное собрание. Процедура проведения учредительного собрания регулируется нормами ГК РФ, выбранной организационно-правовой формой туристской организации и ее уставом. Подготовка учредительного собрания ведется инициативной группой в порядке выполнения решения протокола намерений.

Собрание правомочно в случае присутствия не менее половины участников. Голосование может быть открытым или закрытым. Решение считается принятым, когда за него проголосовало большинство в 2/3 голосов присутствовавших на собрании. По решению учредительного собрания составляется протокол, который включается в число учредительных документов, направляемых на регистрацию.

После проведения учредительного собрания в ранее подготовленные проекты учредительных документов вносятся все изменения и дополнения, которые поступили от учредителей. Документы перепечатываются, подписываются учредителями, прошнуровываются, т.е. подготавливаются к регистрации и направляются на регистрацию. Далее туристская организация регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

Государственная регистрация туристской организации

Для того, что бы зарегистрировать создаваемую организацию, учредителям необходимо:

- определить в какой территориальный орган МНС необходимо подать документы на регистрацию;

- уплатить государственную пошлину за регистрацию юридического лица в размере 2000 руб.;

- заполнить заявление на государственную регистрацию юр. лица и заверить у нотариуса подпись заявителя;

- полностью скомплектовать пакет документов, необходимых для регистрации;

- подать комплект документов либо непосредственно в орган МНС, либо направив документы по почте.

В срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган принимается решение о государственной регистрации юридического лица либо об отказе в такой регистрации.

Со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридическое лицо считается созданным. Вновь созданному предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации.

Ранее, до выхода федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», все документы для регистрации подавались в местные органы власти, а после регистрационных процедур организации необходимо было встать на учет в налоговом органе. С 1 июля 2002 г. налоговый орган одновременно является регистрирующим органом, поэтому постановка организации на учет в налоговом органе осуществляется на основании сведений о его государственной регистрации.

В течение 5 дней со дня государственной регистрации налоговый орган осуществляет постановку юридического лица на учет и выдает Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, в котором указывается ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и КПП (код причины постановки на учет).

Датой представления учредительных документов для регистрации организации является соответственно дата их фактической подачи в регистрирующий орган или дата их почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту