рефераты по менеджменту

Информационные технологии при анализе бизнеса

Страница
12

В соответствии с проектом «Методического руководства при анализе стоимости бизнеса (предприятия) российских стандартов оценки 2001 года (проект)», согласно п.1.08 «получение данных, документация и источники информации», аналитику следует получить от клиента все возможные документы и данные, считающиеся необходимыми для завершения задания, которые, в зависимости от цели анализа будет включать материалы:

• срок владения имуществом - документы о регистрации земли, кадастровые выписки и т.п.;

• устав юридического лица, устав акционерного общества, реестр акционеров, книги протоколов и т.п.;

• балансовый отчет и отчеты о прибылях и убытках за предыдущие годы (прошедшие аудит, там, где они доступны);

• счета управленческого учета, бюджеты, балансовые отчеты, прогнозы;

• подробности, касающиеся всех постоянных и переменных затрат;

• опись фиксированных активов и ценных бумаг;

• контракты с клиентами;

• экологический аудит;

• список обязательств.

Кроме того, необходима информация о бизнесе в целом, откуда можно вычленить необходимые аналитиками информационные элементы;

• характеристики бизнеса, интерес в собственности на бизнес или ценная бумага, подлежащие анализу, в том числе права, привилегии и обязательства, факторы, влияющие на контроль и любые соглашения, ограничивающие продажу или передачу;

• характер, история и перспективы бизнеса;

• финансовая информация за прошлые периоды;

• предыдущие сделки, касающиеся бизнеса, выгодных интересов в бизнесе, преференция, конвертируемые или другие ценные бумаги;

• информация о менеджерах высшего уровня и персонале (контракты персонала, в частности пакеты переменных вознаграждений и опционы на акции);

• подробные сведения о поставщиках (включая контракты);

• производственные системы;

• коммерческие протоколы;

• патенты, изобретения, формулы, процессы, чертежи, модели, ноу-хау, товарные знаки, наименования или фирменные наименования, авторские права, базы данных и т.п.;

• подробные сведения о конкурентах.

Определение информационных элементов эффективности компании на уровне сектора включает:

• природу и динамику отраслей, которые оказывают или могут оказывать воздействие на бизнес;

• экономические факторы, влияющие на бизнес;

• информацию с рынков капитала, например, достижимая ставка отдачи по альтернативным инвестициям, сделки на фондовом рынке, слияния и поглощения;

• прогнозы фонда заработной платы;

• рыночный спрос на продукцию;

• основные соотношения (пропорции, коэффициенты) у лидеров отрасли;

• будущие конкуренты;

• мощность клиентов и поставщиков;

• влияние потенциальных изменений в государственном законодательстве или в международных конвенциях;

• другая информация.

Аналитик должен указать документы, являющиеся источниками информационных элементов для применяемого им математического аппарата и инструментальных средств, а также сохранить всю информацию и рабочие материалы, на которые он полагался при выработке свого анализа и рекомендаций.

В соответствии со стандартом Американского Общества Аналитиков BVS-ITI [75], наличие всех необходимых информационных элементов для процесса анализа должно содержаться в информации по:

• характеристике предприятия, доле акционеров в капитале предприятия или ценных бумаг, подлежащих анализу, включая права, привилегии и условия, количественных характеристиках, факторах, влияющие на контроль и соглашения, ограничивающих продажу или передачу;

• общей характеристике предприятия, его истории и перспективах развития;

• финансовой информации о предприятии за предыдущие годы;

• активы и обязательства предприятия;

• общую характеристику отраслей, которые оказывают влияние на данное предприятие; их текущее состояние;

• экономические факторы, оказывающие влияние на данное предприятие;

• состояние рынка капиталов как источника необходимой информации, например, о возможных ставках дохода по альтернативным капиталовложениям, об операциях со свободно обращающимися акциями, о слияниях и поглощениях компаний;

• данные о предыдущих сделках с участием оцениваемого предприятия, доли акционеров в капитале предприятия или его акций;

• другую информацию, которую оценщик сочтет имеющей отношение к проведению анализа.

Из содержания стандарта видно, что основой при проведении анализа бизнеса является как ретроспективная информация, зафиксированная в системе бухгалтерского и оперативного учета, гак и текущие показатели внешнеэкономического окружения. Большое значение имеет отраслевая информация. Обратим внимание на разнородность информационных элементов, необходимых в анализе.

Соответственно, на первом этапе анализа стоимости бизнеса условно информацию можно классифицировать по источникам возникновения: внешняя информация, характеризуется условиями функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике; внутренняя информация, характеризует деятельность предприятия.

По отношению информации ко времени: ретроспективная информация и информация о будущих ожиданиях.

По типу информация может быть юридической, финансовой, технической (и технологической), коммерческой.

По масштабам: общеэкономическая, отраслевая, внутренняя информация об отдельном предприятии и его подразделениях.

Каждая из представленных классификаций помогает определить объем и роль информации, собираемой для определения стоимости собственного капитала компании, доли в собственном капитале или пакета акций.

Важнейшим показателем качества полученной информации является ее достоверность. Аналитик не может проверить всю информацию. В этих случаях указывается ее источник. Поэтому при сборе информации важным моментом является ссылка на источник данных.

Таким образом, собираемая на этапе сбора и обработки информация должна отвечать следующим критериям: достоверности, точности, комплексности, прозрачности.

Проблема получения информации об отдельной компании возникает при поиске данных о предприятиях-аналогах. Эти данные используются в первую очередь для соотнесения различных показателей и коэффициентов с отраслевыми данными при рыночном подходе к анализу.

Следовательно, при поиске и использовании большого количества информации возникает необходимость применения программных продуктов поиска и обработки данных. Кроме того, необходимы инструменты, решающие задачи сравнения и сопоставления. Но это относится к этапу реализации методов оценки в среде информационных технологий, которые рассмотрены в п. 1.2.

Важной проблемой является обработка нормативного, правового и информационного обеспечения аналитической деятельности с последующей выработкой рекомендаций по их использованию на практике.

Таким образом, все вышесказанное говорит о необходимости создания специальных баз данных аналитической деятельности.

Так для данного этапа, по аналогии с другими видами, следует отметить возможность создания единых баз данных и инструментов обработки информации, как внутренних по предприятиям, включающим данные бухгалтерского учета и отчетности, бизнес-планы предприятия, анализ конкурентов, анализ внешнего экономического окружения, влияющего на деятельность компании, так и внешних баз данных. К последним отнесем создание баз данных по законодательным и нормативным актам, включающим международные и российские стандарты анализа, а также баз данных информационных ресурсов, терминологии, и т.д. В настоящее время они присутствуют в виде отдельных разобщенных сведений об объектах или субъектах анализа.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту