рефераты по менеджменту

Информационные технологии при анализе бизнеса

Страница
29

Рассмотрим механизм построения КМ. Основная цель КМ в выявлении и адекватном представлении организационно - экономической информации процесса анализа и ее организации, необходимой для эффективной реализации процессов управления анализом бизнеса.

Рассматривая предметную область как систему управления анализа бизнеса с точки зрения ее информационных особенностей, выделим в качестве относительно устойчивых элементов реального мира элементы структуры системы управления анализом бизнеса. Элементы объекта анализа, аналитик, нормативно - правовая база, внутренняя и внешняя информация об объекте анализа соответствуют любому процессу анализа и описываются в виде сущностей «объект анализа», «аналитик», «нормативно - правовая база».

Нормативно - правовая база анализа может быть представлена множеством однотипных сущностей «единица нормативно - правовой базы» (в дальнейшем будем именовать «стандарт»). Охарактеризуем используемые сущности в КМ для описания предметной области:

• отдел - для привязки процессов управления на выполнение заданий на анализ к конкретному подразделению;

• календарь - для привязки плановых заданий ко времени и определения хода процесса во времени;

• аналитик - для описания кадрового состава специалистов, планирования и учета деятельности специалистов.

Описание сущностей, используемых в КМ, с указанием их основных атрибутов приводится в таблице 5.

Сущности «услуга», «заказчика и отношение «выручка» не используются в КМ, поскольку речь идет не о предприятии, оказывающем услуги при анализе стоимости бизнеса, а о процессе анализа бизнеса в общем.

Понятие «связь» в КМ системы управления (далее СУ) определяет оперативную информацию, используемую для реализации процессов управления. С организационно — экономической точки зрения, это плановая и учетная информация в виде плановых заданий на выполнение тех или иных операций и отчетов об их выполнении. С технической точки зрения, это информация о состоянии процесса анализа, этапе оценки бизнеса.

Исходной связью, обеспечивающей связь между сущностями «объект анализа», «календарь», «отдел» является «задание на анализ стоимости бизнеса», которое устанавливает объект анализа и концентрирует информацию для управления процессом непосредственно анализа. Наличие этой связи обеспечивает межуровневую интеграцию с системой более высокого уровня, которая спускает вниз и получает «снизу» информацию о выполнении заданий.

Исходной связью, обеспечивающей связь между сущностями «аналитик», «внешняя информация» и «внутренняя информация» является «задание на сбор и обработку информации» и «задание на выполнение финансового анализа». Первое устанавливает объем необходимой информации для объекта анализа, второе - анализ. Центральной связью с позиции управления процессом является «операционный маршрут». Данная связь информационно увязывает элементы технологического процесса анализа стоимости бизнеса.

Информация, возникающая на этапах процесса анализа, отражается в КМ в виде следующих связей:

· задание на анализ стоимости бизнеса;

· задание на сбор и обработку информации;

· задание на проведение финансово-экономического анализа (далее ФЭАП);

· задание на расчет стоимости бизнеса;

· задание на внесение итоговых поправок и выведение итоговой величины стоимости;

· задание на подготовку ИС;

· задание на операционный маршрут;

· отчет о выполнении операций.

Учитывая, что характер связей выявляется только в связи с некоторой сущностью, в таблице 6 приведены характеристики связей, используемых в КМ (рис.10) связей в связке «сущность - связь». Сама КМ управления процессом анализа бизнеса приведена в виде ER-диаграммы на рис.10.

Большое значение имеют связи, увязывающие сущности с сущностью «аналитик», являющейся организационным объектом процесса анализа. На рис.10 видно, что роль таких связей выполняют задание на сбор и обработку информации, задание на проведение ФЭАП, задание на расчет стоимости бизнеса, задание на внесение итоговых поправок и выведение итоговой величины стоимости, задание на подготовку ИС.

Таким образом, перечисленные связи сосредотачивают информацию для управления деятельностью аналитиков путем распределения заданий. С другой стороны, каждый из этих атрибутов содержит некоторое подмножество атрибутов, определяющих результаты выполнения заданий. Это позволяет формировать показатели, характеризующие деятельность каждого конкретного аналитика. Операции процесса анализа стоимости бизнеса выполняются ИС автоматически, аналитик не принимает в них непосредственного участия, поэтому результаты этих операций зависят от качества и своевременности подготовки ИС. Предусмотренные в КМ связи позволяют осуществить анализ влияния деятельности аналитика на конечный результат - выведение итоговый величины стоимости предприятия. На схеме КМ ИБ связи, обеспечивающие «управление человеком», обведены пунктирной линией. Следовательно, механизм построения КМ СУ позволяет определить экономические объекты предметной области, находящиеся в различных связях друг с другом, и выявить свойства, характеризующие данные сущности.

Перечень и характеристика сущностей, используемых в концептуальной модели ИБ СУ анализа бизнеса

Таблица 5.

пп

Сущность

Условное обозначение

Идентификатор

Основные атрибуты

1

2

3

4

5

1

Отдел

ОТ

Номер отдела

Наименование отдела

2

Календарь

КЛ

Год, месяц, число

Количество и продолжительность рабочего дня, время выполнения оценки.

3

Нормативно-правовая база (Стандарты и Законы)

НПБ

Код акта

Номер акта

4

Аналитик

ОЦ

Табельный номер

ФИО, должность, специальность, часовая тарифная ставка и т.д.

5

Объект анализа

ОА

Код объекта

Наименование предприятия, код OKOHX

б

Отчет об анализе бизнеса

ОТ

Номер отчета

Табельный номер аналитика

7

Инструментальное средство

ИС

Код ИС

Наименование, технические данные

8

Внешняя информация

ВНЕ

Код источника

Наименование источника, наличие доступа

9

Внутренняя информация

ВНУ

Код формы отчетности

Наименование источника,

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту