рефераты по менеджменту

Информационные технологии при анализе бизнеса

Страница
5

При этом такой информационный элемент, как показатель выплачиваемых дивидендов, может использоваться только для анализа неконтрольных пакетов акции.

Рассмотрение нескольких отчетом при анализе бизнеса позволило раскрыть алгоритм расчета стоимости бизнеса, согласно методологии данного метода:

• анализ финансовой отчетности, реализация процедур нормализации и трансформации отчетности;

• выбор величины прибыли, которая будет капитализироваться;

• расчет адекватной ставки капитализации;

• определение предварительной величины стоимости;

• проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются);

• проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли (если они необходимы).

Таким образом, исследование доходного подхода при анализе бизнеса выявило наличие формализованного математического аппарата, а также алгоритмов, позволяющих получить величину рыночной или иной стоимости путем выполнения ряда последовательных итераций. Это позволяет предположить возможность автоматизации процесса анализа бизнеса и, соответственно, построения специализированных программных систем, оперирующих данными ее информационной базы.

Проведенный анализ информационного обеспечения методов доходного подхода показал, что такие информационные элементы, как денежный поток, ставка дисконтирования, показатели дохода, являются агрегированными, а составляющие их информационные элементы во многом определяются экспертным путем, что, безусловно, усложняет пути автоматизации процесса анализа бизнеса.

В используемых исходных данных доходного подхода выявлена информационная интеграция элементов различных методов. Некоторые информационные элементы метода дисконтированного денежного потока (показатели объекта анализа) используются также и в методе капитализации.

Рассмотрим сравнительный подход к анализу бизнеса, суть которого состоит в сравнении (сопоставлении) объекта анализа с возможным аналогом объекта анализа. Источниками информации для такого подхода являются открытые фондовые рынки, рынок поглощений и предыдущие сделки с собственностью рассматриваемого бизнеса.

При выборе аналога объекта оценки необходимо учитывать степень достаточности и достоверности информации об аналоге объекта оценки.

Необходимым критерием отнесения объекта оценки к возможному аналогу объекта оценки является принадлежность объекта оценки и возможного аналога объекта оценки к одной отрасли или подотрасли, характеризующейся сходными экономическими характеристиками и закономерностями развития.

К элементам сходства объекта оценки и возможного аналога, объекта оценки можно отнести:

• сходство возможного аналога объекта анализа с объектом анализа по основным финансовым и производственным характеристикам, в том числе по размеру (выручке от производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, остаточной балансовой стоимости активов, численности персонала и т.д.), ассортименту и стадии жизненного цикла выпускаемой продукции, товарной и территориальной диверсификации, технологической и технической оснащенности и перспективам развития;

• сопоставимость предполагаемой сделки с объектом анализа и сделки с аналогом объекта оценки, в том числе по форме сделки, условиям финансирования (привлечение заемных средств и т.д.), форме и условиям оплаты, времени совершения сделки;

• риски, присущие объекту анализа и аналогу объекта анализа;

• другие качественные и количественные характеристики, присущие объекту анализа и возможным аналогам объекта анализа.

Следует отметить, что если выделенные информационные элементы возможного объекта аналога по анализируемым критериям значительно отличаются от объекта анализа, то он не признается аналогом объекта анализа.

В зависимости от наличия и доступности информации, характеристик объекта анализа, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом анализа в рамках сравнительного подхода аналитиком применяются следующие методы:

• метод рынка капитала (компании-аналога);

• метод сделок (продаж);

• метод отраслевых коэффициентов.

Анализ отчетов об оценке бизнеса, выполненных российскими аналитиками, позволил выявить алгоритм определения стоимости бизнеса при применении метода компании-аналога и метода сделок:

• сбор и обработка информации, необходимой для определения возможных аналогов объекта анализа:

• определение возможных аналогов объекта анализа;

• отбор из числа возможных аналогов объекта анализа с обоснованием такого выбора;

• определение цены аналогов объекта анализа, принимаемых для расчета ценовых мультипликаторов;

• определение состава используемых в расчетах ценовых мультипликаторов и обоснование их выбора;

• определение базы сравнения по объекту оценки и аналогам объекта анализа по каждому из выбранных ценовых мультипликаторов;

• проведение необходимых корректировок на отличия между объектом анализа и аналогами объекта анализа на основе сравнительного анализа количественных характеристик объекта оценки и аналогов объекта анализа;

• проведение расчета ценовых мультипликаторов по каждому аналогу объекта анализа, используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора;

• проведение расчета стоимостей объекта анализа как произведения ценового мультипликатора по каждому аналогу объекта анализа, используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора, на соответствующую базу сравнения объекта анализа;

• обобщение результатов расчетов стоимостей объекта анализа при использовании различных ценовых мультипликаторов и аналогов объекта анализа и обоснование их обобщения;

• определение соответствия полученных результатов используемым принципам анализа, характеристикам объекта оценки, предмету и условиям сделки, анализ достаточности и достоверности используемой информационной базы, вывод о степени применимости полученного результата при выведении итоговой величины стоимости объекта анализа.

Метод компании-аналога, как привило, применяется в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является неконтрольным.

В случае, если объектом анализа является неконтрольное участие, аналитик должен осуществить корректировку в размере скидки за неконтрольное участие, которая, как и корректировка в размере премии за контрольное участие выводится экспертным путем.

Метод сделок, как правило, применяется в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является контрольным.

В случае, если объектом анализа является контрольное участие, аналитик должен осуществить корректировку в размере премии за контрольное участие, которая выводится экспертным путем.

Источниками исходной информации о ценах сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки являются:

• данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, в случае если объект такой сделки предоставляет его владельцу все или некоторые полномочия контроля;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту